УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 26 августа 2013 года N 231
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОДЕЙСТВИЕ ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, А РАБОТОДАТЕЛЯМ В ПОДБОРЕ НЕОБХОДИМЫХ РАБОТНИКОВ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 03.09.2014 N 459, вступившего в силу на следующий день после дня его официального опубликования (опубликован в "Ставропольской правде" - 19.11.2014).
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций"
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель начальника управления
Б.В. Семеняк
приказом
управления труда и занятости населения
Ставропольского края
от 26 августа 2013 г. N 231
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОДЕЙСТВИЕ ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, А РАБОТОДАТЕЛЯМ В ПОДБОРЕ НЕОБХОДИМЫХ РАБОТНИКОВ"
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственными казенными учреждениями службы занятости населения Ставропольского края (далее - учреждения занятости) полномочий по предоставлению государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (далее - государственная услуга) и разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями (получателями государственной услуги) являются:
1.2.1. Граждане (иностранные граждане, лица без гражданства), зарегистрированные в учреждениях занятости в целях поиска подходящей работы (далее соответственно - граждане, иностранные граждане, лица без гражданства).
1.2.2. Работодатели (юридические и физические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или их уполномоченные представители, обратившиеся за содействием в подборе необходимых работников (далее - работодатели).
1.3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях учреждений занятости, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru) и (или) государственную информационную систему Ставропольского края - "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал) (www.gosuslugi.stavkray.ru), официальный сайт управления труда и занятости населения Ставропольского края (далее - управление) в сети Интернет (www.stavzaN .ru) (далее - официальный сайт управления), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.4. Информация о местонахождении, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты учреждений занятости содержится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещается на официальном сайте управления (www.stavzaN .ru), а также периодически размещается в средствах массовой информации.
1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе ее предоставления сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении граждан или организаций, включая обращение в форме электронного документа, по телефону или с использованием Единого портала.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляется не позднее трех дней со дня регистрации сообщения.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками учреждений занятости с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации обращения.
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в учреждение занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
1.5.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей государственной услуги работники учреждений занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.5.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в средствах массовой информации, на информационных стендах, размещенных в помещениях учреждений занятости, на официальном сайте управления, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
1.6.1. На информационных стендах, размещаемых в помещениях учреждений занятости населения, содержится следующая информация:
схема размещения работников учреждения занятости;
часы приема получателей государственной услуги, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты управления и адреса электронной почты учреждений занятости;
реестр оказываемых государственных услуг;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия учреждений занятости, их должностных лиц и работников;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений получателей государственной услуги, бланка "Информация о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)";
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы;
информация о возможности трудоустройства в другой местности;
рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
информация о проведении мероприятий, направленных на содействие занятости населения (например, о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест).
1.6.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждений занятости и установленных часах приема получателей государственной услуги, размещаются при входе в помещения учреждений занятости населения.
1.6.3. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях учреждений занятости, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Ставропольского края, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Наименование государственной услуги - "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".
2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют учреждения занятости населения.
Управление организует, обеспечивает и контролирует на территории Ставропольского края деятельность учреждений занятости по предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется непосредственно учреждениями занятости, без необходимости обращения в иные организации.
2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину:
направления (направлений) на работу, оформленного (оформленных) в соответствии с приложением N 5 (не приводится) к настоящему административному регламенту;
перечня вариантов работы (выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащего сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы;
предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
предложения пройти профессиональное обучение по направлению учреждений занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
2.5. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление): при личном обращении в учреждение занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала или официального сайта управления.
2.6. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы гражданам, впервые обратившимся в учреждение занятости, и выдачи результата предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
2.7. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждан и выдачи результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.8. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодателям, впервые обратившимся в учреждение занятости, и выдачи результата предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
2.9. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодателей и выдачи результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10. При обращении заявителей за государственной услугой посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, официального сайта управления или после регистрации заявления, полученного из МФЦ, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
2.10.1. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в учреждение занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и учреждением занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в учреждение занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.11. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
2.12. Приостановление предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрено.
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года, N 237);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);