Недействующий

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2013 года N 785

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ (ПОПОЛНЕНИЯ) ФОНДОВ МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 20.07.2020 N 672, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" https://www.govvrn.ru - 21.07.2020).
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений правительства Воронежской области от 30.06.2014 N 575, от 24.07.2015 N 620, от 19.10.2015 N 807, от 18.07.2016 N 513, от 25.09.2017 N 740)


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением правительства Воронежской области от 30.10.2015 N 839 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие предпринимательства и торговли", в целях развития региональной системы микрофинансирования правительство Воронежской области постановляет:

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 30.06.2014 N 575, от 18.07.2016 N 513)

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий в целях формирования (пополнения) фондов микрофинансовых организаций Воронежской области (далее - Порядок).

2. Департаменту предпринимательства и торговли Воронежской области (Абричкина) обеспечить выполнение Порядка.

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 30.06.2014 N 575, от 24.07.2015 N 620)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 18.07.2016 N 513)

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ



Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 06.09.2013 N 785



 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ (ПОПОЛНЕНИЯ) ФОНДОВ МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 25.09.2017 N 740)


      I. Общие положения


1. Настоящий Порядок предоставления субсидий в целях формирования (пополнения) фондов микрофинансовых организаций Воронежской области (далее - Порядок) устанавливает цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета, а также за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, в целях реализации мероприятия 2.1 "Формирование (пополнение) фондов микрофинансовых организаций", предусмотренного подпрограммой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства" государственной программы Воронежской области "Развитие предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 30.10.2015 N 839, порядок финансирования, представления отчетов и контроля за использованием субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

2. Целью предоставления субсидии является формирование (пополнение) фондов микрофинансовых организаций, предназначенных для выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства.

3. Департамент предпринимательства и торговли Воронежской области (далее - Департамент) является главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом Воронежской области об областном бюджете.

4. Получателями субсидии являются организации, отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ), за исключением микрофинансовых организаций второго уровня.


II. Условия и порядок предоставления субсидии


1. Субсидия предоставляется микрофинансовым организациям, которые на дату предоставления документов соответствуют следующим требованиям:

- у микрофинансовой организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у микрофинансовой организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

- микрофинансовые организации не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 раздела I настоящего Порядка;

- микрофинансовые организации не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- микрофинансовые организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- микрофинансовые организации зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Воронежской области;

- микрофинансовые организации осуществляют микрофинансовую деятельность в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ;

- микрофинансовые организации ведут раздельный учет целевого финансирования, предоставленного из бюджетов всех уровней, и средств, полученных от предпринимательской деятельности;

- микрофинансовые организации применяют адаптированные формы отчетов: баланс и отчет о прибыли и убытках с учетом специфики деятельности микрофинансовых организаций;

- микрофинансовые организации используют разработанные технологии оценки кредитоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- микрофинансовые организации ежегодно проходят процедуру рейтинговой оценки юридического лица, аккредитованного Министерством финансов Российской Федерации, и (или) проходят оценку эффективности микрофинансовой деятельности;

- микрофинансовые организации используют денежные средства, полученные из бюджетов всех уровней, для предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- опыт работы по предоставлению микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства - не менее 1 года;

- наличие положительного аудиторского заключения и (или) ревизионного заключения по итогам работы за предыдущий год;

- размер совокупного портфеля микрозаймов составляет не менее 10 млн рублей;

- количество заемщиков - не менее 100;

- наличие специальной программы микрофинансирования малых и средних предприятий;

- проведение ежегодной оценки эффективности микрофинансовой деятельности или рейтинговой оценки;

- прохождение обучающих курсов, тренингов сотрудниками микрофинансовой организации;

- наличие утвержденных правил внутреннего контроля в целях исполнения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2. Субсидия предоставляется микрофинансовым организациям, у которых:

- одним из учредителей является Воронежская область;

- максимальный размер микрозайма по программе микрофинансирования не должен превышать единовременно на одного субъекта малого и среднего предпринимательства 3 млн рублей, а срок предоставления - не более 3 лет;

- средний размер микрозайма (отношение суммы выданных за отчетный период микрозаймов к количеству субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставлены микрозаймы за отчетный период) по программе микрофинансирования не должен превышать 70% от максимального размера микрозайма, установленного Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ;

- маржа (разница между потоком денежных платежей по каждому договору займа и стоимостью привлеченных денежных средств) по программе микрофинансирования не должна превышать размер ключевой ставки Банка России, установленной на начало календарного года, в расчете на один год;

- руководитель микрофинансовой организации имеет высшее экономическое или юридическое образование, или опыт осуществления функций руководителя финансовой организации или его заместителя не менее 3 лет, или опыт управления отделом или иным структурным подразделением финансовой организации не менее 3 лет;

- главный бухгалтер микрофинансовой организации имеет высшее экономическое образование или образование в сфере финансов, или опыт осуществления функций члена ревизионной комиссии микрофинансовой организации не менее 3 лет, или опыт руководства отделом или иным структурным подразделением финансовой организации не менее 3 лет.

3. Для получения субсидии микрофинансовая организация представляет в Департамент в двух экземплярах следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

2) сведения об основных показателях деятельности микрофинансовой организации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

3) копию положительного аудиторского заключения за предшествующий год;

4) копии внутренних положений микрофинансовой организации, содержащих специальную программу микрофинансирования малых и средних предприятий;

5) справку о включении в Государственный реестр микрофинансовых организаций, подписанную руководителем микрофинансовой организации;

6) копии финансовых форм отчетов: баланс и отчет о прибыли и убытках на последнюю отчетную дату;

7) копию технологии оценки кредитоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) справку о максимальном размере и максимальном сроке предоставленных микрозаймов по программе микрофинансирования, подписанную руководителем микрофинансовой организации;

9) справку о среднем размере микрозайма по программе микрофинансирования, подписанную руководителем микрофинансовой организации;

10) справку о марже по программе микрофинансирования, подписанную руководителем микрофинансовой организации;

11) копии дипломов о высшем образовании руководителя и главного бухгалтера микрофинансовой организации, подтверждающих наличие соответствующего образования, или копии трудовых книжек руководителя и главного бухгалтера микрофинансовой организации, подтверждающих наличие соответствующего опыта работы;

12) копию документа о прохождении процедуры рейтинговой оценки за предшествующий год;

13) копию утвержденных правил внутреннего контроля в целях исполнения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

14) реестр получателей на текущую дату с указанием размера совокупного портфеля микрозаймов, даты их предоставления и числа активных заемщиков, заверенный руководителем микрофинансовой организации;

15) справку о прохождении обучающих курсов, тренингов сотрудниками микрофинансовой организации, подписанную руководителем микрофинансовой организации.

Копии представленных документов должны быть надлежащим образом заверены подписью руководителя микрофинансовой организации и печатью микрофинансовой организации.

4. Микрофинансовые организации вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, а также справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам, пеням и штрафам по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 дней.

В случае если документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе не были представлены микрофинансовой организацией, Департамент посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает их от Федеральной налоговой службы.

5. Департамент в день подачи заявления регистрирует его в порядке очередности поступления заявлений в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.

5.1. Департамент в течение 10 календарных дней со дня приема документов, указанных в пунктах 3 и 4 раздела II настоящего Порядка, проверяет оформление, полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Департамента.

6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

6.1. Несоответствие условиям, установленным пунктами 1, 2 раздела II настоящего Порядка.

6.2. Недостоверность предоставленной получателем субсидии информации в соответствии с пунктом 3 раздела II настоящего Порядка.

6.3. Выявление несоответствия сведений, расчетов, указанных в представленных документах, фактическим сведениям, расчетам.

6.4. Субсидия предоставляется в размере, установленном в соответствии с государственной программой Воронежской области "Развитие предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 30.10.2015 N 839.

7. Субсидия предоставляется микрофинансовым организациям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства" государственной программы Воронежской области "Развитие предпринимательства и торговли" законом Воронежской области об областном бюджете на указанные цели в текущем финансовом году.

8. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется на основании соглашения между Департаментом и получателем субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Воронежской области.

Соглашение должно содержать:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»