Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Оказание содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2015 годы"

Риски реализации Программы и мероприятия по их снижению


N
 п/п

Тип  риска

Мероприятия по снижению рисков

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Планируемый результат

1

Несоответствие  данных, либо отсутствие некоторых документов при подаче иностранным гражданином заявления для приобретения российского гражданства

Организация работы по разъяснению миграционного законодательства Российской Федерации, работа по оформлению  необходимых документов

В ходе реализации Программы

Управление Федеральной миграционной службы по Тверской области (далее - УФМС России)

Наличие полного пакета документов у переселенцев

2

Отсутствие достоверной информации у переселенцев об условиях трудоустройства и жилищного обустройства на территории вселения

Организация работы по информированию соотечественников об условиях трудоустройства и жилищного обустройства

В ходе реализации Программы

УФМС России, Главное управление , органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

Полное и достоверное информирование переселенцев об условиях трудо-устройства и жилищного обустройства на территории вселения

3

Необеспеченность переселенцев жильем

Достоверное информирование соотечественника об условиях жилищного обустройства. Оказание содействия в найме жилья, компенсация расходов по договору найма (поднайма) жилья

В ходе реализации Программы

Правительство Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

Обеспечение переселенцев жильем

4

Ущемление прав местного населения по преимущественному трудоустройству на предприятиях и предоставление переселенцам лучших социальных гарантий

Контроль за соблюдением работодателем  условий по трудоустройству российских граждан и предоставлению социальных гарантий

В ходе реализации Программы

Правительство Тверской области,
 Главное управление ,
 органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

Соблюдение интересов российских граждан

5

Отказ работодателя от найма переселенца

Создание эффективного механизма привлечения рабочей силы исключительно под длительное время вакантных либо специально созданных рабочих мест конкретного работодателя

В ходе реализации Программы

Главное управление ,
 органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

Предоставление работодателем гарантийного письма о трудо-устройстве переселенца

6

Несоответствие (неполное соответствие) квалификации соотечественника требованиям рабочего места

Определение уполномоченным органом и работодателями критериев отбора и соответствие им претендентов до включения их в число участников Государственной программы.
 Предложение вариантов работы у других работодателей.
 Реализация программ профессионального переобучения переселенца с целью трудоустройства

В ходе реализации Программы

Работодатели,
 Главное управление ,
 органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

Повышение квалификации и переподготовка переселенцев. Трудоустройство переселенца

7

Попадание переселенцев в категорию безработных

Бронирование рабочих мест для соотечественников сроком до трех месяцев

В ходе реализации Программы

Работодатели,
 Главное управление ,
 органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

Востребованность специалистов из числа переселенцев на рынке труда области

8

Предоставление участникам Программы условий и социальных гарантий, превышающих по уровню те, что имеют граждане Российской Федерации

Организация разъяснительной работы о целях и задачах Программы, категориях переселенцев, прибывающих в Тверскую область, условиях и территориях вселения, механизме поддержки, выделении социальных льгот и материальной помощи

В ходе реализации Программы

Главное управление ,
 Министерство социальной защиты населения Тверской области,
 органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

Соблюдение прав российских граждан и переселенцев

9

Рост преступности,  возникновение межнациональной напряженности

Реализация Программы с учетом этнической, профессиональной экономической, других характеристик переселенцев и условий принимающей стороны.
 Социально-трудовая адаптация переселенцев.
 Проведение социологического исследования территорий вселения с целью выявления отношения местного населения к переселенцам

В ходе реализации Программы

УФМС России, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области,
 Управление министерства внутренних дел Российской Федерации  по Тверской области,
 Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации  по Тверской области

Повышение качества профилактики правонарушений, снижение уровня преступности

10

Нежелание участника Государственной программы трудоустраиваться на предварительно подобранные рабочие места

Содействие в подборе рабочего места, удовлетворяющего требованиям участника

В ходе реализации Программы

Гла вное управление ,
 Центры занятости

Предоставление нового рабочего места, удовлетво-ряющего требованиям участника

11

Фактическая заработная плата участника Государственной программы оказалась ниже предварительно заявленной работодателем

Взаимодействие органов государственной исполнительной власти с работодателем по вопросу заработной платы, уточнение причин низкого уровня заработной платы

В ходе реализации Программы

Работодатели, Главное управление ,
 органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

На основании  причин низкого уровня заработной платы:
 - сохранение (увеличение) уровня заработной платы согласно заявленному работодателем;

 - оказание содействия в трудоустройстве с более высоким уровнем заработной платы в соответствии с профессиональ-ными навыками переселенца на более высоко-оплачиваемую работу

12

Желание участников Государственной программы трудоустраиваться на вакансии, отсутствующие в Программе

Постоянное обновление банка вакантных и вновь создаваемых рабочих мест в установленном порядке

В ходе реализации Программы

Главное управление ,
 Центры занятости

Удовлетворение интересов участников Программы

13

Несоответствие  потенциального участника Государственной программы  требованиям Программы

Возможное отрицательное решение по  анкетам, поданным потенциальными участниками Государственной программы для участия в Программе

В ходе рассмотрения анкет, поступающих в уполномо-ченный орган по реализации Программы

Главное управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

Решения об участии в Программе при условии соответствия соотечественника требованиям Программы

В целях минимизации возможных рисков при реализации Программы устанавливаются критерии отбора соотечественников для участия в Программе.

Основные критерии:

1. Соотечественники, имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство на территории Тверской области, должны документально подтвердить осуществление трудовой или иной деятельности на территории Тверской области, не запрещенной законодательством Российской Федерации.

2. Соотечественники трудоспособного возраста, желающие переселиться на постоянное место жительства в Тверскую область с целью:

а) осуществления трудовой деятельности в соответствии с действующим законодательством;

б) получения среднего профессионального и высшего профессионального, включая послевузовское, образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Тверской области;

в) занятия предпринимательской, сельскохозяйственной деятельностью,

должны обладать дееспособностью, соответствовать требованиям, установленным Государственной программой.

Дополнительные критерии:

Основанием для отказа в согласовании заявления на участие в Программе соотечественника являются:

1. Отсутствие вакансий для соотечественника в банке вакансий по Программе и в областном банке вакансий по Тверской области, соответствующих заявленной квалификации, стажу и опыту работы.

2. Отсутствие необходимого образования, опыта и стажа работы для трудоустройства по заявленной соотечественником в анкете вакансии.

3. Невозможность предоставления необходимых мер поддержки соотечественнику для полноценной его адаптации на выбранной им территории проживания, в том числе обеспечения местом в дошкольном образовательном учреждениями, в общеобразовательном учреждении при значительном их удалении от места работы или проживания.

Основанием для отказа в согласовании заявления на участие в Программе соотечественника уполномоченным органом является невыполнение вышеуказанных требований (критериев отбора).

Порядок взаимодействия уполномоченного органа, государственных органов исполнительной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, участвующих в реализации Программы, территориальных органов федеральной власти определяется регламентом приема участников Программы и членов их семей, который утверждается Межведомственной комиссией по оказанию содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом, созданной при Правительстве Тверской области.

В рамках реализации Программы проводится мониторинг реализации Программы в целях оценки результатов работы по переселению соотечественников на территорию Тверской области.

При реализации Программы устанавливается система организации мониторинга, предусматривающая следующие основные мероприятия:

- анализ хода реализации программных мероприятий;

- выявление отклонений от сроков и запланированных результатов реализации мероприятий;

- определение эффективности реализации Программы в соответствии с показателями (индикаторами) Программы.

Организация мониторинга осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тверской области и исполнителями Программы по вопросам, отнесенным к их компетенции. В осуществлении мониторинга непосредственно участвует Управление Федеральной миграционной службы по Тверской области (по согласованию).

Уполномоченный орган исполнительной власти Тверской области осуществляет контроль за ходом исполнения программных мероприятий и анализирует ход их реализации.

В течение всего периода реализации Программы администратор Программы осуществляет полугодовой и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления отчетов о ее реализации.

Полугодовой мониторинг реализации Программы осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администратором Программы в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство финансов Тверской области, в Министерство экономического развития Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации Программы за полугодие.

Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления главным администратором Программы в Министерство финансов Тверской области, в Министерство экономического развития Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации Программы.