Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Оказание содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2015 годы"

Потребительский рынок


За 2009 - 2011 годы оборот розничной торговли в сопоставимых ценах увеличился на 8,8 %, в том числе в 2011 году - на 4,8 % к уровню 2010 года и составил 142,3 млрд. рублей.

По обороту розничной торговли на душу населения среди областей ЦФО Тверская область в 2011 году занимала 10 место.

Количество предприятий и организаций розничной торговли в Тверской области составляет 14,7 тыс. единиц, общая торговая площадь предприятий розничной торговли - более 700 тыс. кв. м.

Обеспеченность торговыми площадями жителей области составляет 522 кв. м в расчете на 1 000 населения.

Объем платных услуг населению в 2011 году увеличился на 0,9 % (в сопоставимых ценах) и составил 33,8 млрд. руб. Наибольший рост объема услуг отмечен по туристским, жилищным услугам, услугам культуры, физкультуры и спорта др.

Большое влияние на развитие ситуации на потребительском рынке области оказывает ее географическое положение, связанное с расположением между крупнейшими мегаполисами Москвой и Санкт-Петербургом, что способствует проникновению на потребительский рынок области крупных российских торговых сетевых структур ("Пятерочка", "Карусель", "Перекресток" компании X5 RetailGroup; общество с ограниченной ответственностью "Атак"; общество с ограниченной ответственностью "Метро Кэш энд Керри"; общество с ограниченной ответственностью "Лента"; Тверской филиал закрытого акционерного общества "Тандэр"; сеть розничных предприятий "Магнит"), внедрению прогрессивных технологий и созданию новых рабочих мест.

В условиях развития региональной торговой сети (Тверской областной союз потребительских обществ; открытое акционерное общество фирма оптово-розничной торговли "Универсал"; общество с ограниченной ответственностью "Ритм-2000"; открытое акционерное общество "Тверьпродторг" и др.), а также открытия новых объектов торговли, в том числе малого и среднего бизнеса, применения современных форматов торговли усиливается вопрос обеспеченности торговых объектов рабочими кадрами.