5.1. Соискатель лицензии или лицензиат имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) Обрнадзором Югры (его должностными лицами) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Регламента.
5.3. Соискатель лицензии или лицензиат вправе направить жалобу руководителю Службы на действия (бездействие) и решения должностного лица Обрнадзора Югры при предоставлении государственной услуги.
5.4. Действия (бездействие), решения, принятые должностными лицами Обрнадзора Югры, оказывающими государственную услугу, в том числе руководителя Службы, в ходе предоставления государственной услуги также могут быть обжалованы в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 16.
5.5. Соискатель лицензии или лицензиат может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока представления государственной услуги;
требование у него документов для представления государственной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
отказ Обрнадзора Югры, его должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
затребование с соискателя лицензии или лицензиата при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба соискателя лицензии или лицензиата, направленная в письменной форме на бумажном носителе в адрес Обрнадзора Югры, указанный в пункте 1.5 настоящего Регламента.
5.7. Соискатель лицензии или лицензиат вправе направить жалобу в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям Интернет. Жалоба также может быть принята при личном приеме соискателя лицензии или лицензиата.
5.8. Жалоба должна содержать:
наименование Обрнадзора Югры, данные должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) соискателя лицензии или лицензиата, сведения о его месте жительства (для физического лица), наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица);
номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ соискателю лицензии или лицензиату;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Обрнадзора Югры, его должностного лица;
доводы, на основании которых соискатель лицензии или лицензиат не согласен с решением и действием (бездействием) Обрнадзора Югры, его должностного лица.
5.9. Соискателем лицензии или лицензиатом могут быть представлены документы (либо их копии), подтверждающие его доводы.
5.10. Жалоба, поступившая в Обрнадзор Югры, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным руководителем Службы полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Обрнадзора Югры, должностного лица в приеме документов у соискателя лицензии или лицензиата или в случае обжалования нарушения установленного срока исправления ошибок и опечаток - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Обрнадзор Югры принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Обрнадзором Югры опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата соискателю лицензии или лицензиату денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего Регламента, соискателю лицензии или лицензиату в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы за подписью руководителя Службы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное руководителем Службы полномочием по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. При рассмотрении жалобы соискателя лицензии или лицензиата Обрнадзором Югры могут осуществляться проверки с целью выявления и устранения нарушений прав соискателя лицензии или лицензиата при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов по жалобе на решения, действия (бездействие) должностных лиц Обрнадзора Югры.
5.15. Проверки осуществляются на основании приказа Обрнадзора Югры.