Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014-2020 ГОДЫ"

Раздел 4. Механизм реализации государственной программы


Механизм реализации государственной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия, направленные на реализацию стратегической роли культуры как основы устойчивого и динамичного развития автономного округа, а также развитие внутреннего и въездного туризма.

Механизм реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения государственной программы, ежегодное уточнение перечня мероприятий государственной программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации государственной программы, а также информирование общественности о ходе и результатах её реализации, финансировании мероприятий государственной программы.

Реализацию мероприятий государственной программы предполагается осуществлять через подпрограммы.

Объем средств на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств федерального бюджета устанавливается федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также иными федеральными правовыми актами.

Объем средств на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объем средств на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств местных бюджетов осуществляется в соответствии с реализацией мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие культуры, архивного дела и туризма, иных муниципальных программ на основе нормативных правовых документов муниципальных образований.

Объем средств на реализацию мероприятий государственной программы за счет внебюджетных источников на проведение социально-значимых мероприятий и осуществление инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями о сотрудничестве между Правительством автономного округа и хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа.

Ответственный исполнитель государственной программы - Департамент культуры автономного округа осуществляет управление ее реализацией и координацию деятельности соисполнителей государственной программы, обладает правом вносить предложения об изменении размеров финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.

Соисполнители государственной программы осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, представляют в Департамент культуры отчеты о ходе реализации программных мероприятий до третьего числа каждого месяца, следующего за отчетным, а также необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития автономного округа и Департамента финансов автономного округа.

Ответственный исполнитель и соисполнители могут передать часть функций по организации программных мероприятий государственным учреждениям автономного округа в случае, если эти функции соответствуют уставу (положению) государственного учреждения и включены в его государственное задание при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Реализация мероприятий государственной программы государственными учреждениями осуществляется в соответствии с установленным государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ) и заключенным соглашением между Департаментом культуры (или соисполнителями) и государственным учреждением на предоставление субсидии на иные цели.

Ответственный исполнитель и соисполнители могут передавать часть функций муниципальным образованиям автономного округа (с их согласования) в случае целесообразности и наличия объективных условий невозможности организации и реализации программных мероприятий исполнительными органами государственной власти автономного округа и их подведомственными учреждениями.

Реализация программных мероприятий муниципальными образованиями осуществляется на основе заключаемого соглашения между ответственным исполнителем (соисполнителем) и органами местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) (далее - Соглашение) путем предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Форма Соглашения утверждается Департаментом культуры.

Предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа по мероприятиям государственной программы осуществляется в соответствии с порядками, предусмотренными приложениями 1-7 к настоящей государственной программе.

Для реализации мероприятия "Капитальный ремонт учреждений культуры и искусства" Департаментом культуры утверждается перечень объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении государственных учреждений культуры и Департамента культуры, подлежащих капитальному ремонту (далее - Перечень).

Формирование Перечня осуществляется в порядке, установленном актом Уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа по совершенствованию сделок и действий по капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся в собственности автономного округа (далее - Уполномоченный орган), на основании решения межведомственной комиссии, созданной при Уполномоченном органе.

Утвержденный Перечень в течение трех рабочих дней направляется в Департамент экономического развития автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Департамент культуры.

В случае внесения в установленном порядке изменений и дополнений в Перечень Уполномоченный орган направляет в течение трех рабочих дней утверждённый Перечень в Департамент экономического развития автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Департамент культуры.

Оценка хода исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации государственной программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в государственную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.

Оценка результатов и показателей выполнения программных мероприятий государственной программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Департамент культуры направляет в Департамент экономического развития автономного округа отчет о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации государственной программы (далее - отчет) по форме, утвержденной Департаментом экономического развития автономного округа и в сроки, установленные пунктом 31 Порядка принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 12 июля 2013 года N 265-п.

Важное значение для успешной реализации государственной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

1. Правовые риски.

Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее программных мероприятий.

В целях минимизации правовых рисков предполагается:

а) на этапе согласования проекта государственной программы планируется привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления автономного округа, населением, бизнес-сообществом, общественными организациями путем размещения проекта на единой официальном сайте государственных органов власти автономного округа в сети Интернет;

б) проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа в культуре, архивном деле, туризме и смежных областях.