(с изменениями на 17 февраля 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 27.05.2016 N 204-п, от 15.06.2018 N 226-п, от 17.02.2023 N 65-п)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Законом Тюменской области от 07.03.2003 N 121 "О порядке подготовки, принятия и действия правовых актов Тюменской области":
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 27.05.2016 N 204-п, от 15.06.2018 N 226-п, от 17.02.2023 N 65-п)
1. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти Тюменской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), согласно приложению.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27.05.2016 N 204-п)
2. Определить Аппарат Губернатора Тюменской области уполномоченным органом по проведению экспертизы нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти Тюменской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с утвержденным Порядком.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27.05.2016 N 204-п)
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 27.05.2016 N 204-п, от 15.06.2018 N 226-п, от 17.02.2023 N 65-п)
1. Настоящим Порядком определяются правила проведения уполномоченным органом экспертизы нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти Тюменской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), и механизм взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Тюменской области, ответственными за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности, а также с представителями предпринимательского сообщества.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27.05.2016 N 204-п)
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Губернатора области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти Тюменской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением актов, определенных частью 5 статьи 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации") (далее - нормативные правовые акты).
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 27.05.2016 N 204-п, от 17.02.2023 N 65-п)
Абзацы второй - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства Тюменской области от 27.05.2016 N 204-п.
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом экспертизы нормативных правовых актов (далее - план экспертизы).
4. Формирование плана экспертизы осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
5. Нормативные правовые акты включаются в план экспертизы при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченных органом в связи с осуществлением функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
6. План экспертизы утверждается приказом уполномоченного органа два раза в год: до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, и до 30 июня года, соответствующего году проведения экспертизы.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2023 N 65-п)
В течение пяти рабочих дней после утверждения план экспертизы размещается уполномоченным органом на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный портал).
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Тюменской области от 27.05.2016 N 204-п.
7. В плане экспертизы для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы равный трем месяцам.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 15.06.2018 N 226-п)
План экспертизы должен содержать реквизиты нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, сроки проведения экспертизы, сроки приема замечаний и предложений, контактные данные ответственного лица.
8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение по итогам экспертизы, подготовленное по форме (представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку).
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 15.06.2018 N 226-п)
9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом экспертизы для начала экспертизы.
Публичные консультации проводятся по примерной форме опросного листа (приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку).
В случае поступления замечаний и предложений в ходе публичных консультаций по их окончании готовится отчет о результатах проведения публичных консультаций, который включается в заключение по итогам экспертизы.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 15.06.2018 N 226-п)
В течение срока проведения публичных консультаций по запросу уполномоченного органа исполнительные органы государственной власти Тюменской области представляют материалы, информацию и сведения, необходимые для проведения экспертизы в отношении нормативного правового акта.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
10. Исследование нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом во взаимодействии с исполнительным органом государственной власти Тюменской области, ответственным за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности, а также, в случае необходимости, с участием представителей предпринимательского сообщества.
При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
В ходе исследования, в частности, изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);
г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, третьих лиц, с использованием электронных сетей связи);
з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Тюменской области обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Тюменской области при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
11. По результатам проведения публичных консультаций, исследования составляется заключение по итогам экспертизы.