ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2013 года N 368-п


Об утверждении порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти Тюменской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности

(с изменениями на 17 февраля 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 27.05.2016 N 204-п, от 15.06.2018 N 226-п, от 17.02.2023 N 65-п)



В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Законом Тюменской области от 07.03.2003 N 121 "О порядке подготовки, принятия и действия правовых актов Тюменской области":


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 27.05.2016 N 204-п, от 15.06.2018 N 226-п, от 17.02.2023 N 65-п)


1. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти Тюменской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), согласно приложению.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27.05.2016 N 204-п)


2. Определить Аппарат Губернатора Тюменской области уполномоченным органом по проведению экспертизы нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти Тюменской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с утвержденным Порядком.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27.05.2016 N 204-п)



Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 3 сентября 2013 г. N 368-п



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 27.05.2016 N 204-п, от 15.06.2018 N 226-п, от 17.02.2023 N 65-п)



1. Настоящим Порядком определяются правила проведения уполномоченным органом экспертизы нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти Тюменской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), и механизм взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Тюменской области, ответственными за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности, а также с представителями предпринимательского сообщества.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27.05.2016 N 204-п)

2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Губернатора области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти Тюменской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением актов, определенных частью 5 статьи 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации") (далее - нормативные правовые акты).


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 27.05.2016 N 204-п, от 17.02.2023 N 65-п)


Абзацы второй - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства Тюменской области от 27.05.2016 N 204-п.


3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом экспертизы нормативных правовых актов (далее - план экспертизы).


4. Формирование плана экспертизы осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.


5. Нормативные правовые акты включаются в план экспертизы при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченных органом в связи с осуществлением функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.


6. План экспертизы утверждается приказом уполномоченного органа два раза в год: до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, и до 30 июня года, соответствующего году проведения экспертизы.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2023 N 65-п)


В течение пяти рабочих дней после утверждения план экспертизы размещается уполномоченным органом на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный портал).


Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Тюменской области от 27.05.2016 N 204-п.


7. В плане экспертизы для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы равный трем месяцам.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 15.06.2018 N 226-п)


План экспертизы должен содержать реквизиты нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, сроки проведения экспертизы, сроки приема замечаний и предложений, контактные данные ответственного лица.


8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение по итогам экспертизы, подготовленное по форме (представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку).


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 15.06.2018 N 226-п)


9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом экспертизы для начала экспертизы.


Публичные консультации проводятся по примерной форме опросного листа (приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку).


В случае поступления замечаний и предложений в ходе публичных консультаций по их окончании готовится отчет о результатах проведения публичных консультаций, который включается в заключение по итогам экспертизы.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 15.06.2018 N 226-п)


В течение срока проведения публичных консультаций по запросу уполномоченного органа исполнительные органы государственной власти Тюменской области представляют материалы, информацию и сведения, необходимые для проведения экспертизы в отношении нормативного правового акта.


Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.


10. Исследование нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом во взаимодействии с исполнительным органом государственной власти Тюменской области, ответственным за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности, а также, в случае необходимости, с участием представителей предпринимательского сообщества.


При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.


В ходе исследования, в частности, изучаются следующие вопросы:


1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:


а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;


б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные услуги;


в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);


г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов информация и документы имеют необходимую актуальность;


д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);


е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);


ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, третьих лиц, с использованием электронных сетей связи);


з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;


и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);


к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;


2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;


3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Тюменской области обязательных процедур;


4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;


5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Тюменской области при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.


11. По результатам проведения публичных консультаций, исследования составляется заключение по итогам экспертизы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»