Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ИРКУТСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Таблица 1

Оценка готовности территории вселения к приему участников Государственной программы и членов их семей


N п/п

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

1.

Общая численность населения на начало года, тыс. человек

2440,4

2428,0

2424,4

2.

Естественный прирост населения, тыс. человек

1830

3200

4916

3.

Миграционная убыль населения, тыс. человек

-5544

-6799

-7245

4.

Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения, %

61,5

61,4

60,6

5.

Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения, %

72,9

75,2

76,4*

6.

Численность трудовых ресурсов, тыс. человек

1658,4

1576,6

1571,2*

7.

Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. человек

1140,2

1121,7

1121,9*

8.

Общая численность безработных (по методологии Международной организации труда), тыс. человек

127,3

114,9

97,8

9.

Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда), %

10,1

9,1

7,8

10.

Численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, тыс. человек

28,6

23,4

19,7

11.

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года), %

2,2

1,8

1,5

12.

Напряженность на рынке труда (число безработных на 1 вакансию), человек

1,2

0,9

0,6

13.

Численность привлеченных иностранных работников, человек

62853

71468

77053*

14.

Прожиточный минимум, рублей

5559

6135

6370

15.

Количество жилья в среднем на 1 жителя, кв. м

н/д

н/д

н/д**

16.

Количество постоянного жилья для приема соотечественников, кв. м

н/д

н/д

н/д

17.

Количество временного жилья для приема соотечественников, кв. м

н/д

н/д

н/д

18.

Количество мест в учреждениях дошкольного образования на 1 тыс. детей дошкольного возраста

508

529

н/д

19.

Бюджетные доходы - всего, тыс. рублей

75035126,6

90150310,8

95699031,0

20.

Бюджетные расходы - всего, тыс. рублей

73445110,6

85787113,7

99469610,8

* - оценка.

** - нет данных.

Общая численность безработных в Иркутской области (по методологии Международной организации труда) в 2012 году составила 97,8 тыс. человек, что на 14,9% меньше аналогичного показателя 2011 года.

Численность зарегистрированных безработных граждан на 1 января 2013 года в Иркутской области составила 19,7 тыс. человек, что на 15,9% меньше соответствующего периода 2012 года.

Уровень регистрируемой безработицы в Иркутской области на 1 января 2013 года по сравнению с аналогичным показателем 2012 года снизился на 0,3 п.п. и составил 1,5% экономически активного населения.

В Сибирском федеральном округе по состоянию на 1 января 2013 года уровень зарегистрированной безработицы составил 1,6%, в Российской Федерации - 1,4%.

В структуре безработных женщины составляют 56,5%. В возрастной структуре регистрируемой безработицы в Иркутской области молодежь в возрасте 16-29 лет составляет 29,9%. На долю безработных граждан, проживающих в городах, приходится 59,8%, сельской местности - 40,2% (на 1 января 2012 года соответственно 62% и 38%).

Средняя продолжительность безработицы в Иркутской области на начало 2013 года составила 4,4 месяца, аналогичный показатель отмечен и в сельской местности.

Рынок труда Иркутской области характеризуется устойчивым ростом количества вакансий, заявляемых работодателями в органы занятости населения. Так, если в начале 2012 года в органы занятости населения организации Иркутской области подали сведения о наличии 32,9 тыс. вакансий, то на начало 2013 года - 41,2 тыс. вакансий, из которых по рабочим профессиям – 35,9 тыс. вакансий или 87% от общего числа заявленных вакансий.

В результате превышения количества предлагаемых вакансий над числом безработных наблюдается снижение напряженности на региональном рынке труда.

Если на начало 2012 года в Иркутской области на одно свободное место претендовало 0,9 человек, не занятых трудовой деятельностью, то на начало 2013 года - 0,6 человек, не занятых трудовой деятельностью.

Таким образом, в Иркутской области наблюдается следующая ситуация на рынке труда: несмотря на большое количество заявленных организациями Иркутской области вакансий, эффективный баланс спроса и предложения на рынке труда пока не достигнут. В то время как на регистрируемом региональном рынке труда преобладает спрос на рабочие профессии (около 82% заявленных вакансий), лишь 48% обратившихся в органы занятости населения имеют рабочие профессии.

С учетом сложившейся демографической ситуации в Иркутской области, сопровождающейся миграционным оттоком населения, а также ситуации на рынке труда, характеризующейся снижением числа безработных, увеличением количества предлагаемых вакансий, полноценного замещения трудовых ресурсов в ближайшие годы не ожидается. В данных условиях дефицит трудовых ресурсов планируется преодолевать за счет переселения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Иркутскую область.

1.1.2. оценка возможности трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей

В сфере содействия занятости участников Государственной программы и членов их семей проводятся следующие мероприятия по оказанию услуг:

подбор рабочих мест, на которые могут быть трудоустроены участники Государственной программы;

направление участника Государственной программы к работодателю;

предоставление услуг по трудоустройству членов семьи участника Государственной программы, а также организация обучения, переобучения, повышения квалификации и профессиональной адаптации участника Государственной программы и членов его семьи;

подбор вакантных рабочих мест для участников Государственной программы на этапе подготовки соотечественников, проживающих за рубежом, к переселению на территорию вселения, резервных вакансий для трудоустройства как на этапе подготовки к переселению в территорию вселения, так и по прибытии участников Государственной программы в Иркутскую область;

формирование и постоянное обновление банка вакантных и вновь создаваемых рабочих мест;

организация взаимодействия работодателей и соотечественников, проживающих за рубежом, на этапе подготовки к переселению в территорию вселения;

проведение оценки профессионального соответствия и на основании этого определение необходимости направления участника Государственной программы на начальное профессиональное обучение, дополнительное обучение, повышение квалификации, переквалификацию, переаттестацию по стандартам Российской Федерации;

разработка персональных программ обучения;

оказание государственных услуг, предоставляемых участникам Государственной программы и членам их семей, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".