Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ВОРОНЕЖСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Раздел 7. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ)


Основным показателем оценки ожидаемых результатов является выполнение всех запланированных в Программе мероприятий.

В результате реализации программных мероприятий будут получены следующие результаты:

- обеспечение возможности участия в Программе 6000 человек;

- обеспечение притока в область участников Программы трудоспособного возраста (не менее 97% от общей численности прибывших участников Программы);

- улучшение демографической ситуации в Воронежской области (к концу реализации Программы планируется, что участники Программы и члены их семей смогут компенсировать естественную убыль населения как минимум на 10%).

Проведение мониторинга состава возможных участников Программы, хода их переселения и обустройства на территории Воронежской области осуществляется по следующим показателям:

- численность соотечественников, желающих осуществлять трудовую деятельность в качестве наемных работников на территории Воронежской области;

- численность соотечественников, желающих получить или продолжить профессиональное образование в Воронежской области;

- численность соотечественников, желающих заниматься инвестиционной и предпринимательской деятельностью, в том числе без образования юридического лица и без создания новых рабочих мест на территории Воронежской области;

- численность соотечественников, желающих заниматься сельскохозяйственной деятельностью на территории Воронежской области;

- численность соотечественников, желающих вести личное подсобное хозяйство на территории Воронежской области.

Оценка влияния реализации мероприятий Программы на социально-экономическое положение региона проводится по:

- численности населения области за счет переселенцев, в том числе трудоспособного возраста;

- половозрастной структуре населения за счет переселенцев;

- численности участников Программы и членов их семей, которым оказано содействие в трудоустройстве.

При реализации мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, могут возникнуть определенные риски (субъективные), связанные с трудоустройством переселенцев, их временным размещением и обустройством, с предоставлением им услуг в сфере здравоохранения и образования, с интеграцией переселенцев в социальную структуру области.

В целях снижения субъективных рисков реализации Программы и обеспечения динамично развивающейся экономики области квалифицированными кадрами, сбалансированности предложения и спроса рабочей силы на рынке труда, компенсации естественной убыли населения и улучшения демографической ситуации в регионе решение об участии соотечественников в Программе принимается в персональном порядке в соответствии с требованиями Программы с учетом:

- трудоспособного возраста;

- специальности (профессии) по приоритетным для области видам экономической деятельности - промышленному производству и транспорту, энергетике, сельскохозяйственной деятельности, строительству, здравоохранению, предпринимательской деятельности;

- востребованных профессионально-квалификационных, образовательных, экономических, демографических, социокультурных и других характеристик;

- финансовых (инвестиционных) возможностей для открытия собственного дела;

- желания принять участие в реализации намеченных инвестиционных проектов;

- избрания местом постоянного проживания сельской местности;

- имеющейся возможности жилищного обустройства (приобретения жилья, размещения у родственников);

- членов семей, которые являются гражданами Российской Федерации;

- компактного расселения на территориях с наиболее сложной демографической ситуацией.