Недействующий

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 3. Программа социологического исследования


9. Программа социологического исследования состоит из этапов:

1) разработка инструментария исследования (методологическая и методическая часть программы);

2) сбор социологической информации, который осуществляется методом прямого интервьюирования ("лицом к лицу") по месту жительства;

3) подготовка социологической информации к обработке и собственно ее обработка;

4) расчет значения показателя удовлетворенности населения Иркутской области деятельностью органов местного самоуправления (далее - показатель):

показатель рассчитывается как среднеарифметическое величин: "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью органов местного самоуправления в целом, в том числе информационной открытостью органов местного самоуправления", "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью органов местного самоуправления в сфере дошкольного образования", "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью органов местного самоуправления в сфере общего образования", "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью органов местного самоуправления в сфере дополнительного образования", "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью органов местного самоуправления в сфере культуры", "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства", "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью главы (мэра) муниципального образования в сфере дошкольного образования", "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью главы (мэра) муниципального образования в сфере общего образования", "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью главы (мэра) муниципального образования в сфере дополнительного образования", "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью главы (мэра) муниципального образования в сфере культуры", "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью главы (мэра) муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства". Значение показателя рассчитывается по каждому муниципальному образованию Иркутской области, путем введения положительных и отрицательных индексов, каждый из которых образовывается как разница положительных оценок (процентные пункты) и отрицательных оценок (процентные пункты) в каждом исследуемом показателе.

Величина "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью органов местного самоуправления в целом, в том числе их информационной открытостью" рассчитывается как сумма положительных (отрицательных) ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен", "скорее не удовлетворен", "не удовлетворен", "затрудняюсь ответить" на вопросы: "Удовлетворены ли Вы деятельностью органов местного самоуправления Вашего муниципального образования", "Удовлетворены ли Вы деятельностью главы (мэра) Вашего муниципального образования", и "Удовлетворены ли Вы информационной открытостью (возможностью получать всю необходимую информацию о действиях и решениях) органов местного самоуправления Вашего муниципального образования". Значение величины "Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления в целом, в том числе их информационной открытостью" рассчитывается как среднеарифметическое трех величин.

Величина "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью органов местного самоуправления в сфере дошкольного образования" рассчитывается как сумма положительных (отрицательных) ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен", "скорее не удовлетворен", "не удовлетворен", "затрудняюсь ответить" на вопрос: "Удовлетворены ли Вы качеством услуг, оказываемых дошкольными образовательными организациями Вашего муниципального образования".

Величина "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью органов местного самоуправления в сфере общего образования" рассчитывается как сумма положительных (отрицательных) ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен", "скорее не удовлетворен", "не удовлетворен", "затрудняюсь ответить" на вопрос: "Удовлетворены ли Вы качеством услуг, оказываемых общеобразовательными организациями Вашего муниципального образования".

Величина "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью органов местного самоуправления в сфере дополнительного образования" рассчитывается как сумма положительных (отрицательных) ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен", "скорее не удовлетворен", "не удовлетворен", "затрудняюсь ответить" на вопрос: "Удовлетворены ли Вы качеством услуг, оказываемых организациями дополнительного образования Вашего муниципального образования".

Величина "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью органов местного самоуправления в сфере культуры" рассчитывается как сумма положительных (отрицательных) ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен", "скорее не удовлетворен", "не удовлетворен", "затрудняюсь ответить" на вопрос: "Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания, проведение культурно-массовых мероприятий) в Вашем муниципальном образовании".

Величина "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства" рассчитывается как сумма положительных (отрицательных) ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен", "скорее не удовлетворен", "не удовлетворен", "затрудняюсь ответить" на вопросы: "Удовлетворены ли Вы качеством жилищных услуг, оказываемых по месту Вашего жительства (содержание общего имущества многоквартирного дома, сбор и вывоз твердых бытовых отходов)", "Удовлетворены ли Вы качеством коммунальных услуг, оказываемых по месту Вашего жительства (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение)". Значение величины "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства" рассчитывается как среднеарифметическое двух величин.

Величины "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью главы (мэра) муниципального образования в сфере дошкольного образования", "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью главы (мэра) муниципального образования в сфере общего образования", "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью главы (мэра) муниципального образования в сфере дополнительного образования", "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью главы (мэра) муниципального образования в сфере культуры", "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью главы (мэра) муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" рассчитываются как сумма положительных (отрицательных) ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен", "скорее не удовлетворен", "не удовлетворен", "затрудняюсь ответить" на вопросы: "Удовлетворены ли Вы деятельностью главы (мэра) Вашего городского округа (муниципального района) в сфере дошкольного образования", "Удовлетворены ли Вы деятельностью главы (мэра) Вашего городского округа (муниципального района) в сфере общего образования", "Удовлетворены ли Вы деятельностью главы (мэра) Вашего городского округа (муниципального района) в сфере культуры", "Удовлетворены ли Вы деятельностью главы (мэра) Вашего городского округа (муниципального района) в сфере жилищно-коммунального хозяйства". Значение величин "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью главы (мэра) муниципального образования в сфере дошкольного образования", "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью главы (мэра) муниципального образования в сфере общего образования", "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью главы (мэра) муниципального образования в сфере дополнительного образования", "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью главы (мэра) муниципального образования в сфере культуры", "Удовлетворенность населения Иркутской области деятельностью главы (мэра) муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" рассчитываются как среднеарифметическое четырех величин.

Значение каждой величины рассчитывается от числа всех опрошенных и указывается в процентах;

5) анализ результатов социологического исследования, содержащий корреляционный, кластерный и другие виды статистического анализа массивов данных, в том числе с составлением графиков и таблиц.