ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2013 года N 1064-п
О ПРОЦЕДУРЕ ПОДАЧИ, РЕГИСТРАЦИИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства ЯО от 29.08.2017 N 682-п, вступающего в силу с момента официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.09.2017).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 23.10.2013 N 1416-п, от 30.07.2015 N 843-п)
В соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 12<1> Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 года N 100-з "Об административных правонарушениях", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации",
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 30.07.2015 N 843-п)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
- особенности подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ярославской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг;
- форму информации о результатах рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих при предоставлении государственных (муниципальных) услуг (далее - информация о результатах рассмотрения жалоб).
2. Органам исполнительной власти Ярославской области, предоставляющим государственные услуги:
- назначить должностных лиц, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб, а также государственных служащих, уполномоченных на регистрацию жалоб и подготовку проектов решений по результатам их рассмотрения, и внести соответствующие изменения в их должностные регламенты;
- обеспечить прием, регистрацию и рассмотрение жалоб в соответствии с особенностями, указанными в пункте 1;
- ежегодно, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, представлять в агентство по государственным услугам Ярославской области информацию о результатах рассмотрения жалоб в истекшем календарном году по форме, указанной в пункте 1.
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 30.07.2015 N 843-п)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - ОМСУ):
- разработать и утвердить особенности рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) ОМСУ и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг и государственных услуг, предоставляемых при осуществлении отдельных государственных полномочий (далее - жалобы);
- назначить должностных лиц, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб, а также муниципальных служащих, уполномоченных на регистрацию жалоб и подготовку проектов решений по результатам их рассмотрения, и внести соответствующие изменения в их должностные регламенты;
- ежегодно, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, представлять в агентство по государственным услугам Ярославской области информацию о результатах рассмотрения жалоб в истекшем календарном году по форме, указанной в пункте 1.
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 30.07.2015 N 843-п)
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.
5. Постановление вступает в силу через десять дней с момента официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ, РЕГИСТРАЦИИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 23.10.2013 N 1416-п, от 30.07.2015 N 843-п)
1. Жалоба подается в орган исполнительной власти Ярославской области, предоставляющий государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
2. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
3. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение МФЦ порядка предоставления государственной услуги рассматривается в соответствии с настоящими особенностями органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
4. Органы, предоставляющие государственные услуги, и МФЦ обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их страницах на официальном портале органов государственной власти Ярославской области (http://www.yarregion.ru/default.aspx), на Едином портале (http://epgu.gosuslugi.ru/pgu/);
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения в отношении жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
6. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
8. В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 30.07.2015 N 843-п)
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте настоящих особенностей, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
9. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, а также государственные служащие, уполномоченные на:
- прием и регистрацию жалоб в соответствии с требованиями настоящих особенностей;
- подготовку проектов решений по результатам рассмотрения жалоб;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5 настоящих особенностей.
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2013 N 1416-п)
10. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
11. Регистрация жалобы осуществляется путем заполнения регистрационной карточки жалобы, в которую вносятся следующие данные:
- дата поступления жалобы;
- регистрационный номер;
- способ получения жалобы;
- тип заявителя (физическое лицо или юридическое лицо);
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) автора жалобы;
- сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
- номер (номера) контактного телефона;
- почтовый адрес;
- адрес (адреса) электронной почты (при наличии);
- наименование государственной услуги;
- краткое содержание жалобы, которое включает: сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего, а также доводы (и документы, подтверждающие доводы), на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего;
- предмет обжалования.
Регистрационные карточки жалоб формируются в электронном журнале досудебного обжалования "Жалобы по 210-ФЗ" и хранятся в единой системе электронного документооборота (далее - ЕСЭД).
12. Основанием для начала рассмотрения жалобы является ее регистрация в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.
13. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.