Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2013 года N 1064-п

О ПРОЦЕДУРЕ ПОДАЧИ, РЕГИСТРАЦИИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства ЯО от 29.08.2017 N 682-п, вступающего в силу с момента официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.09.2017).
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 23.10.2013 N 1416-п, от 30.07.2015 N 843-п)


В соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 12<1> Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 года N 100-з "Об административных правонарушениях", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации",

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 30.07.2015 N 843-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

- особенности подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ярославской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг;

- форму информации о результатах рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих при предоставлении государственных (муниципальных) услуг (далее - информация о результатах рассмотрения жалоб).

2. Органам исполнительной власти Ярославской области, предоставляющим государственные услуги:

- назначить должностных лиц, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб, а также государственных служащих, уполномоченных на регистрацию жалоб и подготовку проектов решений по результатам их рассмотрения, и внести соответствующие изменения в их должностные регламенты;

- обеспечить прием, регистрацию и рассмотрение жалоб в соответствии с особенностями, указанными в пункте 1;

- ежегодно, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, представлять в агентство по государственным услугам Ярославской области информацию о результатах рассмотрения жалоб в истекшем календарном году по форме, указанной в пункте 1.

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 30.07.2015 N 843-п)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - ОМСУ):

- разработать и утвердить особенности рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) ОМСУ и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг и государственных услуг, предоставляемых при осуществлении отдельных государственных полномочий (далее - жалобы);

- назначить должностных лиц, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб, а также муниципальных служащих, уполномоченных на регистрацию жалоб и подготовку проектов решений по результатам их рассмотрения, и внести соответствующие изменения в их должностные регламенты;

- ежегодно, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, представлять в агентство по государственным услугам Ярославской области информацию о результатах рассмотрения жалоб в истекшем календарном году по форме, указанной в пункте 1.

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 30.07.2015 N 843-п)

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.

5. Постановление вступает в силу через десять дней с момента официального опубликования.


Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ



Утверждены
постановлением
Правительства области
от 19.08.2013 N 1064-п


ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ, РЕГИСТРАЦИИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 23.10.2013 N 1416-п, от 30.07.2015 N 843-п)


1. Жалоба подается в орган исполнительной власти Ярославской области, предоставляющий государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

2. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

- официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

3. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение МФЦ порядка предоставления государственной услуги рассматривается в соответствии с настоящими особенностями органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

4. Органы, предоставляющие государственные услуги, и МФЦ обеспечивают:

- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;

- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их страницах на официальном портале органов государственной власти Ярославской области (http://www.yarregion.ru/default.aspx), на Едином портале (http://epgu.gosuslugi.ru/pgu/);

- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения в отношении жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

6. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

7. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

8. В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 30.07.2015 N 843-п)

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте настоящих особенностей, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

9. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, а также государственные служащие, уполномоченные на:

- прием и регистрацию жалоб в соответствии с требованиями настоящих особенностей;

- подготовку проектов решений по результатам рассмотрения жалоб;

- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5 настоящих особенностей.

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2013 N 1416-п)

10. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

11. Регистрация жалобы осуществляется путем заполнения регистрационной карточки жалобы, в которую вносятся следующие данные:

- дата поступления жалобы;

- регистрационный номер;

- способ получения жалобы;

- тип заявителя (физическое лицо или юридическое лицо);

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) автора жалобы;

- сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;

- номер (номера) контактного телефона;

- почтовый адрес;

- адрес (адреса) электронной почты (при наличии);

- наименование государственной услуги;

- краткое содержание жалобы, которое включает: сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего, а также доводы (и документы, подтверждающие доводы), на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего;

- предмет обжалования.

Регистрационные карточки жалоб формируются в электронном журнале досудебного обжалования "Жалобы по 210-ФЗ" и хранятся в единой системе электронного документооборота (далее - ЕСЭД).

12. Основанием для начала рассмотрения жалобы является ее регистрация в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.

13. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»