Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2013 года N 251-ПП

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства КБР от 27.12.2016 N 241-ПП.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2015 N 314-ПП)

В соответствии с Распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2013 года N 74-рп Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Развитие мировой юстиции в Кабардино-Балкарской Республике" (далее - государственная программа).

2. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики предусматривать средства на реализацию мероприятий государственной программы при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующие годы.

(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2015 N 314-ПП)

3. Установить, что объемы финансирования мероприятий указанной государственной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из прогноза доходной части республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

И.о. Председателя Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
И.МАРЬЯШ






Утверждена
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 сентября 2013 года N 251-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

(в редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2015 N 314-ПП)

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 (в редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2015 N 314-ПП)

Ответственный исполнитель государственной программы

Служба по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики (далее - Служба ОДМС КБР)

Соисполнитель государственной программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики

Цель государственной программы

обеспечение деятельности мировой юстиции в Кабардино-Балкарской Республике

Задачи государственной программы

обеспечение мировых судей зданиями для надлежащего размещения, содержание аппарата и обеспечение деятельности Службы ОДМС КБР

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

количество построенных зданий для размещения рабочих мест мировых судей и работников их аппарата, единиц;
количество рабочих мест мировых судей с обеспечением доступа к сети "Интернет", к справочно-правовой системе, а также обеспеченных функционирующими персональными официальными интернет-сайтами, единиц;
количество рабочих мест работников аппаратов мировых судей (помощник мирового судьи, секретарь судебного заседания), обеспеченных доступом к системе СМС-извещения участников судопроизводства, единиц;
количество мировых судей, служебные помещения которых обеспечены системами безопасности, единиц;
количество направленных на повышение квалификации (переподготовку) мировых судей, работников Службы по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики, человек;
количество рабочих мест мировых судей и работников их аппаратов, обеспеченных мебелью и оргтехникой в соответствии с нормативами, единиц

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2021 годы в 1 этап

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

общий объем необходимых средств составляет 1213303,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1213303,8 тыс. рублей:
в 2014 году - 120525,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 123923,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 117983,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 119103,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 119103,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 155911,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 177996,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 278757,9 тыс. рублей,
из них на реализацию:
мероприятия "Обеспечение мировых судей зданиями для размещения" - 255355,5 тыс. рублей:
в 2019 году - 36808,88 тыс. рублей;
в 2020 году - 58892,8 тыс. рублей;
в 2021 году - 159654,7 тыс. рублей;
мероприятия "Содержание аппарата и обеспечение деятельности Службы ОДМС КБР" - 957948,3 тыс. рублей:
в 2014 году - 120525,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 123923,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 117983,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 119103,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 119103,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 119103,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 119103,2 тыс. рублей;
в 2021 году - 119103,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

создание условий для повышения эффективности деятельности мировых судей в Кабардино-Балкарской Республике";


 I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития мировой юстиции в Кабардино-Балкарской Республике


Настоящая государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Развитие мировой юстиции в Кабардино-Балкарской Республике" (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2013 года N 74-рп и направлена на реализацию государственной политики в сфере мировой юстиции, находящейся в ведении Кабардино-Балкарской Республики.

Одним из аспектов проводимой в настоящее время судебной реформы является становление и развитие судов общей юрисдикции. Необходимость принятия Государственной программы обусловлена требованиями современного демократического правового государства, совершенствованием судебной системы с учетом положений Федеральных целевых программ "Развитие судебной системы России на 2007 - 2012 годы" и "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы", а также сложной ситуацией в обеспечении поступательного развития мировой юстиции в республике, в том числе неоправданно затянувшимся процессом становления одной из ветвей власти во взаимосвязанной системе судов общей юрисдикции.

На основании части 4 статьи 7 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", подпункта 40 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом этого субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30 ноября 1999 года N 55-РЗ "О мировых судьях Кабардино-Балкарской Республики" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляется органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.

В соответствии со статьей 1 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 3 марта 2000 года N 14-РЗ "О судебных участках и должностях мировых судей Кабардино-Балкарской Республики" в Кабардино-Балкарской Республике создано 46 судебных участков мировых судей.

К подсудности мировых судей относится более 30 процентов всех рассматриваемых в республике уголовных дел, более 80 процентов гражданских и более 90 процентов административных дел. Необходимо учитывать и тот факт, что численность мировых судей в три раза уступает численности федеральных судей, а среднемесячная нагрузка на одного мирового судью в четыре раза превышает аналогичную нагрузку федеральных судей.

За 13 лет существования мировой юстиции в республике число рассматриваемых мировыми судьями дел увеличилось более чем в 3 раза.

Тенденция роста количества обращений граждан к мировым судьям о защите своих прав и законных интересов сохраняется. В то же время условия размещения и уровень материально-технической базы не способствуют благоприятному функционированию и развитию института мировых судей. Данные обстоятельства не позволяют им использовать современные способы ведения делопроизводства и информационные технологии, что наряду с возрастающей нагрузкой влечет за собой нарушение сроков рассмотрения дел. Подобное положение препятствует своевременному восстановлению нарушенных прав граждан и их законных интересов.

В соответствии со статьей 3 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 3 марта 2000 года N 14-РЗ "О судебных участках и должностях мировых судей Кабардино-Балкарской Республики" помещения (здания), необходимые для отправления правосудия мировыми судьями, предоставляются местными администрациями муниципальных районов и городских округов на территории соответствующего судебного участка.

В настоящее время все судебные участки мировых судей размещаются в отдельных помещениях, не соответствующих нормативам. Вопрос предоставления необходимых помещений для размещения мировых судей Кабардино-Балкарской Республики решен только в Урванском, Эльбрусском, Баксанском, Терском муниципальных районах и частично в городском округе Нальчик. Значительная часть судебных участков размещена в арендуемых помещениях. Так, в Прохладненском, Зольском, Чегемском, Майском, Терском, Лескенском и Черекском районах и частично в городе Нальчике помещения для мировых судей арендуются Службой по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики. В связи с тем, что вопросы заключения краткосрочных и долгосрочных договоров аренды всецело определяются субъективным подходом владельца имущества (арендодателя), то данное обстоятельство ставит мировых судей в непосредственную зависимость от арендодателя, что противоречит основополагающему принципу независимости отправления правосудия. Сложившаяся в республике система краткосрочных арендных отношений не позволяет осуществлять капитальные затраты на реконструкцию и ремонт помещений в целях их приведения в соответствие действующим нормативам.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 года N 3 "О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации" определена необходимость повышения уровня информационного взаимодействия между судами общей юрисдикции и участниками судопроизводства. В настоящее время основным способом взаимодействия мировых судей республики с участниками судебных процессов по их надлежащему извещению заключается в направлении извещений, повесток и иной информации заинтересованным лицам посредством почтовой связи, специальной связи, размещения информации на сайте суда и информационных стендах. Указанные мероприятия направлены на доведение до сведения заинтересованных лиц информации о судебных процессах в целях соблюдения их прав и законных интересов в части реализации норм действующего законодательства, предусматривающих извещение или вызов в суд лиц, участвующих в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и вручение его адресату.

Реализация мероприятий по внедрению и использованию системы электронного (СМС) извещения и информирования (установка информационных терминалов) участников судопроизводства на всех судебных участках мировых судей Кабардино-Балкарии будет способствовать своевременному доведению до сведения заинтересованных лиц информации о месте, времени, дате проведения судебных процессов, результатов рассмотрения дел и, соответственно, окажет положительное влияние на качество отправления правосудия и позволит существенно сократить расходование бюджетных средств на пересылку почтовой корреспонденции в связи с уменьшением стоимости одного извещения с 35 рублей до 1 - 2 рублей (по предварительным расчетам экономия может составить не менее 500 тысяч рублей в год).

Не менее актуальной проблемой является также обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности деятельности мировых судей. Охрана помещений судебных участков мировых судей в рабочее время обеспечивается судебными приставами, а в ночное время - сотрудниками ФГУП "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации, но в связи с большим количеством участников судебных процессов имеющихся на объектах средств недопущения несанкционированного доступа на судебные участки мировых судей, обнаружения оружия, других скрытых металлических предметов, а также наблюдения обстановки в зданиях и на прилегающей территории недостаточно.

В соответствии с нормативами обеспечения материально-техническими средствами мировых судей и их аппарата, рекомендуемыми Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, вестибюли зданий (помещений), занимаемых судебными участками мировых судей, должны быть оборудованы стационарными металлодетекторами, системами видеонаблюдения и контроля доступа. В целях обеспечения безопасности мировых судей и участников судебных процессов планируется установка указанного оборудования на всех занимаемых судебными участками объектах.

Реализация указанных мероприятий Государственной программы позволит решить проблему обеспечения безопасности помещений судебных участков мировых судей и новые задачи, обусловленные стремлением соответствовать федеральным стандартам в области судопроизводства, а также развитием информационных технологий.

Одним из основных направлений деятельности Службы по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики является административная составляющая, включающая в себя следующие направления: организационно-штатное и правовое обеспечение, кадровая работа, планирование финансово-хозяйственной деятельности, информационно-аналитическая работа, придает деятельности Службы по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики целенаправленный характер, дает возможность сосредоточить основное внимание и усилия на наиболее важных текущих и перспективных проблемах, а также позволяет создавать условия для эффективного использования средств, обеспечения эффективности использования кадровых, финансовых, материально-технических ресурсов.

Контроль, как совокупность мероприятий по обеспечению реализации Государственной программы, направленных на обеспечение своевременного и качественного исполнения принятых решений и поручений, включает в себя систематизацию сведений об их содержании, о сроках и ходе выполнения, периодический сбор, обобщение и анализ соответствующей информации, проведение проверок фактического выполнения поручений, подготовку предложений по обеспечению их своевременной реализации, а также повышение исполнительской дисциплины, совершенствование организации и осуществления контроля.

Без решения проблем организационного обеспечения деятельности мировых судей невозможно достичь качественных сдвигов в осуществлении ими правосудия. Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программного подхода.

К концу 2019 года прогнозируется создание условий для повышения эффективности деятельности мировой юстиции в Кабардино-Балкарской Республике:

обеспечение всех судебных участков мировых судей зданиями (помещениями), соответствующими нормативам;

создание условий для недопущения нарушений мировыми судьями процессуальных сроков рассмотрения дел;

уменьшение рисков возникновения чрезвычайных происшествий вследствие ненадлежащего обеспечения безопасности мировых судей, работников аппаратов судебных участков, установленного порядка деятельности судов, охраны помещений судебных участков.


II. Приоритеты, цели и задачи государственной политики в деятельности мировой юстиции в Кабардино-Балкарской Республике. Целевые показатели (индикаторы). Сроки и этапы реализации Государственной программы


В Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года и Послании Главы Кабардино-Балкарской Республики А.Б. Канокова Парламенту Кабардино-Балкарской Республики 19 апреля 2013 года отмечалось, что необходимым условием развития в стране демократии является обеспечение гарантии гражданских прав, соблюдения законных интересов граждан и обеспечение эффективности государственного управления. Процесс построения государства, в котором обеспечивается необходимый уровень защиты прав и законных интересов населения, неразрывно связан с формированием единой системы судопроизводства и обеспечением доступа населения к деятельности мировой юстиции.

Исходя из приоритетов государственной политики в сфере реализации Государственной программы основными целями обозначены:

совершенствование системы организационного и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;

создание оптимальных условий для независимого осуществления правосудия мировыми судьями и обеспечения доступа населения к их деятельности.

В рамках реализации Государственной программы поставлены следующие задачи, направленные на:

обеспечение судебных участков мировых судей зданиями для размещения;

повышение уровня материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;

создание условий для обеспечения безопасности участников судебного процесса и мировых судей;

создание условия для реализации системы электронного информирования с помощью системы коротких сообщений и информационных терминалов участников судебного процесса.

Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограмм, Республиканской целевой программы и их значениях приведены в приложении N 1 к Государственной программе.

В результате реализации Государственной программы планируется создать условия для деятельности мировых судей посредством строительства или приобретения зданий, соответствующих нормативам обеспечения материально-техническими средствами мировых судей и их аппарата, рекомендуемым Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, а также обеспечить безопасные условия труда и внедрить систему электронных извещений участников судопроизводства. Реализация мероприятий Государственной программы повлечет определенные изменения в работе Службы: повысится уровень безопасности судей (антитеррористической защищенности), мировые судьи будут обеспечены помещениями, пригодными для отправления правосудия, участники судопроизводства получат возможность направлять информацию в электронной форме. Реализация всех указанных мероприятий не только уменьшит риски утраты материально-технических ценностей, но и позволит уменьшить объемы возможных расходов, которых удалось избежать посредством уменьшения бюджетных средств, выделяемых ежегодно на арендную плату и услуги почтовой связи, не менее чем 10500,0 тыс. рублей (по предварительным расчетам).

Деятельность мировых судей играет большую роль не только в формировании правосознания граждан, поддержании общественного порядка, но и в социально-экономическом развитии Кабардино-Балкарской Республики посредством взыскания сумм недостающих налогов, задолженности за представленные коммунальные услуги, по договорам займа и т.д. Реализация предусмотренных Государственной программой мероприятий будет способствовать качественным преобразованиям в системе мировой юстиции в Кабардино-Балкарской Республике.

Государственная программа будет реализована в течение восьми лет с 2014 до 2021 года включительно в один этап включительно в 1 этап, так как большинство мероприятий реализуется ежегодно с установленной периодичностью.

(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2015 N 314-ПП)


III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и ее подпрограмм


Основные мероприятия Государственной программы и ее подпрограмм, сроки их реализации, ожидаемые результаты и источники финансирования отражены в приложениях N 2 и N 3 к Государственной программе.


IV. Основные меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Государственной программы


Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы не предусмотрено.


V. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»