Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики системы образования.
Показатель 2 "Охват детей в возрасте от 1 до 7 лет программами дошкольного образования" характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования. Увеличение охвата дошкольным образованием является одним из главных приоритетов развития образования в последние годы.
Показатель 3 "Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся" характеризует качество инфраструктуры обучения (материально-технической и технологической базы), реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения.
Показатель 4 "Удельный вес численности выпускников образовательных учреждений профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности" характеризует востребованность выпускаемых специалистов экономикой республики, опосредованно свидетельствует о признании качества подготовки работодателем и актуальности направления (специальности) подготовки, соответствии структуры подготовки кадров потребностям рынка труда.
Показатель 5 "Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов" характеризует темпы снижения уровня социального сиротства.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов Государственной программы;
оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации Государственной программы установлены на основании результатов статистического наблюдения, характеризующих функционирование и развитие системы образования Кабардино-Балкарской Республики, а также с учетом отчетности государственных образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием и планируемых результатов реализации мероприятий Государственной программы.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
экономические факторы: темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячной заработной платы в экономике республики;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Кабардино-Балкарской Республики, ограничивающие возможность реализации предусмотренных Государственной программой мероприятий;
политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования;
социальные факторы: изменение социальных установок профессионального сообщества и населения, обусловливающие снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных Государственной программой мероприятий.