Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2016 ГОДЫ" (с изменениями на: 07.05.2015)


Таблица N 2

Перечень целевых показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы "Развитие профессионального образования Костромской области на 2014-2016 годы"

     

N

Наименование показателя

Факт<*>

Обязательства

2012

2014

2015

2016

Раздел 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ТРЕБОВАНИЯМ ЭКОНОМИКИ

1)

Удельный вес численности лиц, принятых на программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, программы подготовки специалистов среднего звена) по востребованным профессиям/специальностям, в общей численности лиц, принятых на данные программы, %

77

84

86

88

2)

Удельный вес численности обучающихся профессиональных образовательных организаций, заключивших договоры целевого обучения, в их общей численности, %

11,7

20

25

30

3)

Удельный вес численности выпускников программ среднего профессионального образования и программ профессионального обучения в общей численности выпускников профессионального образования

73

70

71

73

4)

Удельный вес численности выпускников очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения (с учетом продолживших обучение, призванных на службу в ряды Вооруженных Сил РФ, находящихся в отпуске по уходу за ребенком и др.), в общей их численности, %

91

98,4

98,8

99

5)

Удельный вес профессиональных образовательных организаций, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе автоматизированного мониторинга, в общей их численности, %

80

100

100

100

6)

Удельный вес обучающихся профессиональных образовательных организаций, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности, %

12

16

20

22

7)

Удельный вес укрупненных направлений подготовки и специальностей, по которым осуществляется общественно-профессиональная аккредитация реализуемых образовательных программ, в общем их числе, %

0

2

5

10

8)

Удельный вес профессиональных образовательных организаций, принимающих участие в процедурах независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в общей численности профессиональных образовательных организаций, %

0

75

100

100

9)

Удельный вес студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, %

76

80

83

87

10)

Удельный вес численности обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими организациями в Костромской области (сетевого взаимодействия), в общей их численности, %

3,8

6

8

10

11)

Удельный вес численности педагогических работников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 30 лет, в общей их численности, %

15,7

15,8

15,9

16,0

12)

Удельный вес педагогических работников, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория, %

65

77

78

79

13)

Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Костромской области, %

72,3

82,0

85,0

90

14)

Удельный вес численности профессиональных образовательных организаций, внедривших эффективный контракт с педагогическими работниками и руководителями, в общей их численности, %

0

80

100

100

Раздел 2. КОНСОЛИДАЦИЯ РЕСУРСОВ БИЗНЕСА, ГОСУДАРСТВА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1)

Удельный вес численности профессиональных образовательных организаций, имеющих органы государственно-общественного управления, эффективно влияющие на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, в общей их численности, %

75

90

100

100

2)

Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, ед.

0

2

3

4

3)

Доля образовательных организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО и практико-ориентированные программы бакалавриата, %

19

25

27

31

4)

Доля внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования региональной системы профессионального образования, %

13,6

14,3

14,4

14,6

Раздел 3. СОЗДАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШИРОКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ В ПОЛУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИОБРЕТЕНИИ НЕОБХОДИМЫХ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1)

Удельный вес численности образовательных организаций профессионального образования, принимающих участие в реализации предпрофильной подготовки, профильного обучения, профессиональной подготовки школьников, в общей их численности, %

49

70

80

85

2)

Удельный вес численности обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, в общей их численности, %

98

100

100

100

3)

Удельный вес численности занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы, %

30

33

34

35

4)

Удельный вес занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе профессиональных образовательных организаций, от общей численности занятых в экономике, %

5,4

28

33

35

5)

Удельный вес численности профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общей их численности, %

0

8

11

14

6)

Численность граждан пожилого возраста, получивших образовательные услуги по программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным образовательным программам (в том числе, компьютерной грамотности) на базе образовательных организаций профессионального образования

630

700

700

700

7)

Удельный вес укрупненных направлений подготовки и специальностей, в отношении которых внедрены механизмы сертификации квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей, реализуемых профессиональными образовательными организациями, %

0

10

20

30

Раздел 4. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1)

Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ, способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, %

31

47

52

54

2)

Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих "самозанятости" выпускника на современном рынке труда, %

13

15

18

20


<*> Примечание: в 2012-2013 гг. понятие "программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих)" соответствует основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования; "программы СПО (программы подготовки специалистов среднего звена)" - программам среднего профессионального образования.

24. Реализация мероприятий Программы позволит по итогам 2016 года обеспечить:

1) повышение доли лиц, принятых на программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, программы подготовки специалистов среднего звена) по востребованным профессиям (специальностям), с 77 процентов в 2012 году до 88 процентов в 2016 году;

2) повышение доли обучающихся профессиональных образовательных организаций, заключивших договоры целевого обучения, с 11,7 процента в 2012 году до 30 процентов в 2016 году;

3) повышение доли выпускников программ среднего профессионального образования и программ профессионального обучения в общей численности выпускников профессионального образования с 70 процентов в 2013 году до 73 процентов в 2016 году;

4) повышение доли выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, трудоустроенных в течение одного года после окончания обучения (с учетом продолживших обучение, призванных на службу в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, и других категорий граждан), с 91 процента в 2012 году до 99 процентов в 2016 году;

5) 100 процентов профессиональных образовательных организаций обеспечивают открытое предоставление достоверной публичной информации о своей деятельности на основе автоматизированного мониторинга;

6) повышение доли обучающихся профессиональных образовательных организаций, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности, с 12 процентов в 2012 году до 22 процентов в 2016 году;

7) создание региональной системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ с участием профессионального сообщества, и проведение данной процедуры в 2016 году в отношении не менее чем в 10 процентах реализуемых укрупненных направлений подготовки и специальностей;

8) достижение 100-процентного показателя участия профессиональных образовательных организаций в процедурах независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги;

9) повышение доли студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, с 76 процентов в 2012 году до 87 процентов в 2016 году;

10) создание механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций и увеличение доли обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими организациями в Костромской области (сетевого взаимодействия) с 3,8 процента в 2012 году до 10 процентов в 2016 году;

11) повышение доли педагогических работников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 30 лет с 15,7 процента в 2012 году до 16 процентов в 2016 году;

12) повышение доли педагогических работников, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория, с 65 процентов в 2012 году до 79 процентов в 2016 году;

13) достижение установленных показателей соотношения средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций со средней заработной платой в Костромской области за отчетный период в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" - в 2016 году 90 процентов;

14) внедрение в 100 процентах профессиональных образовательных организаций системы эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями.

15) создание в 100 процентах профессиональных образовательных организаций органов государственно-общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов;

16) создание 4 многофункциональных центров прикладных квалификаций;

17) повышение доли образовательных организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО и практико-ориентированные программы бакалавриата, с 19 процентов в 2012 году до 31 процента в 2016 году;

18) повышение доли внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования региональной системы профессионального образования, с 13,6 процента в 2012 году до 14,6 процента в 2016 году;

19) повышение доли профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, участвующих в реализации предпрофильной подготовки, профильного обучения, профессиональной подготовки школьников, с 49 процентов в 2012 году до 85 процентов в 2016 году;

20) 100-процентный охват обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций профориентационными услугами в соответствии с профориентационными программами;

21) достижение в 2016 году 35-процентного показателя доли занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы;

22) достижение в 2016 году 35-процентного показателя доли занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе профессиональных образовательных организаций, от общей численности занятых в экономике;