Перечень целевых показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы "Развитие профессионального образования Костромской области на 2014-2016 годы"
N | Наименование показателя | Факт<*> | Обязательства | ||
2012 | 2014 | 2015 | 2016 | ||
Раздел 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ТРЕБОВАНИЯМ ЭКОНОМИКИ | |||||
1) | Удельный вес численности лиц, принятых на программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, программы подготовки специалистов среднего звена) по востребованным профессиям/специальностям, в общей численности лиц, принятых на данные программы, % | 77 | 84 | 86 | 88 |
2) | Удельный вес численности обучающихся профессиональных образовательных организаций, заключивших договоры целевого обучения, в их общей численности, % | 11,7 | 20 | 25 | 30 |
3) | Удельный вес численности выпускников программ среднего профессионального образования и программ профессионального обучения в общей численности выпускников профессионального образования | 73 | 70 | 71 | 73 |
4) | Удельный вес численности выпускников очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения (с учетом продолживших обучение, призванных на службу в ряды Вооруженных Сил РФ, находящихся в отпуске по уходу за ребенком и др.), в общей их численности, % | 91 | 98,4 | 98,8 | 99 |
5) | Удельный вес профессиональных образовательных организаций, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе автоматизированного мониторинга, в общей их численности, % | 80 | 100 | 100 | 100 |
6) | Удельный вес обучающихся профессиональных образовательных организаций, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности, % | 12 | 16 | 20 | 22 |
7) | Удельный вес укрупненных направлений подготовки и специальностей, по которым осуществляется общественно-профессиональная аккредитация реализуемых образовательных программ, в общем их числе, % | 0 | 2 | 5 | 10 |
8) | Удельный вес профессиональных образовательных организаций, принимающих участие в процедурах независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в общей численности профессиональных образовательных организаций, % | 0 | 75 | 100 | 100 |
9) | Удельный вес студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, % | 76 | 80 | 83 | 87 |
10) | Удельный вес численности обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими организациями в Костромской области (сетевого взаимодействия), в общей их численности, % | 3,8 | 6 | 8 | 10 |
11) | Удельный вес численности педагогических работников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 30 лет, в общей их численности, % | 15,7 | 15,8 | 15,9 | 16,0 |
12) | Удельный вес педагогических работников, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория, % | 65 | 77 | 78 | 79 |
13) | Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Костромской области, % | 72,3 | 82,0 | 85,0 | 90 |
14) | Удельный вес численности профессиональных образовательных организаций, внедривших эффективный контракт с педагогическими работниками и руководителями, в общей их численности, % | 0 | 80 | 100 | 100 |
Раздел 2. КОНСОЛИДАЦИЯ РЕСУРСОВ БИЗНЕСА, ГОСУДАРСТВА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |||||
1) | Удельный вес численности профессиональных образовательных организаций, имеющих органы государственно-общественного управления, эффективно влияющие на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, в общей их численности, % | 75 | 90 | 100 | 100 |
2) | Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, ед. | 0 | 2 | 3 | 4 |
3) | Доля образовательных организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО и практико-ориентированные программы бакалавриата, % | 19 | 25 | 27 | 31 |
4) | Доля внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования региональной системы профессионального образования, % | 13,6 | 14,3 | 14,4 | 14,6 |
Раздел 3. СОЗДАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШИРОКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ В ПОЛУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИОБРЕТЕНИИ НЕОБХОДИМЫХ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||
1) | Удельный вес численности образовательных организаций профессионального образования, принимающих участие в реализации предпрофильной подготовки, профильного обучения, профессиональной подготовки школьников, в общей их численности, % | 49 | 70 | 80 | 85 |
2) | Удельный вес численности обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, в общей их численности, % | 98 | 100 | 100 | 100 |
3) | Удельный вес численности занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы, % | 30 | 33 | 34 | 35 |
4) | Удельный вес занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе профессиональных образовательных организаций, от общей численности занятых в экономике, % | 5,4 | 28 | 33 | 35 |
5) | Удельный вес численности профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общей их численности, % | 0 | 8 | 11 | 14 |
6) | Численность граждан пожилого возраста, получивших образовательные услуги по программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным образовательным программам (в том числе, компьютерной грамотности) на базе образовательных организаций профессионального образования | 630 | 700 | 700 | 700 |
7) | Удельный вес укрупненных направлений подготовки и специальностей, в отношении которых внедрены механизмы сертификации квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей, реализуемых профессиональными образовательными организациями, % | 0 | 10 | 20 | 30 |
Раздел 4. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | |||||
1) | Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ, способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, % | 31 | 47 | 52 | 54 |
2) | Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих "самозанятости" выпускника на современном рынке труда, % | 13 | 15 | 18 | 20 |
<*> Примечание: в 2012-2013 гг. понятие "программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих)" соответствует основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования; "программы СПО (программы подготовки специалистов среднего звена)" - программам среднего профессионального образования.
24. Реализация мероприятий Программы позволит по итогам 2016 года обеспечить:
1) повышение доли лиц, принятых на программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, программы подготовки специалистов среднего звена) по востребованным профессиям (специальностям), с 77 процентов в 2012 году до 88 процентов в 2016 году;
2) повышение доли обучающихся профессиональных образовательных организаций, заключивших договоры целевого обучения, с 11,7 процента в 2012 году до 30 процентов в 2016 году;
3) повышение доли выпускников программ среднего профессионального образования и программ профессионального обучения в общей численности выпускников профессионального образования с 70 процентов в 2013 году до 73 процентов в 2016 году;
4) повышение доли выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, трудоустроенных в течение одного года после окончания обучения (с учетом продолживших обучение, призванных на службу в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, и других категорий граждан), с 91 процента в 2012 году до 99 процентов в 2016 году;
5) 100 процентов профессиональных образовательных организаций обеспечивают открытое предоставление достоверной публичной информации о своей деятельности на основе автоматизированного мониторинга;
6) повышение доли обучающихся профессиональных образовательных организаций, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности, с 12 процентов в 2012 году до 22 процентов в 2016 году;
7) создание региональной системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ с участием профессионального сообщества, и проведение данной процедуры в 2016 году в отношении не менее чем в 10 процентах реализуемых укрупненных направлений подготовки и специальностей;
8) достижение 100-процентного показателя участия профессиональных образовательных организаций в процедурах независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги;
9) повышение доли студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, с 76 процентов в 2012 году до 87 процентов в 2016 году;
10) создание механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций и увеличение доли обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими организациями в Костромской области (сетевого взаимодействия) с 3,8 процента в 2012 году до 10 процентов в 2016 году;
11) повышение доли педагогических работников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 30 лет с 15,7 процента в 2012 году до 16 процентов в 2016 году;
12) повышение доли педагогических работников, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория, с 65 процентов в 2012 году до 79 процентов в 2016 году;
13) достижение установленных показателей соотношения средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций со средней заработной платой в Костромской области за отчетный период в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" - в 2016 году 90 процентов;
14) внедрение в 100 процентах профессиональных образовательных организаций системы эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями.
15) создание в 100 процентах профессиональных образовательных организаций органов государственно-общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов;
16) создание 4 многофункциональных центров прикладных квалификаций;
17) повышение доли образовательных организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО и практико-ориентированные программы бакалавриата, с 19 процентов в 2012 году до 31 процента в 2016 году;
18) повышение доли внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования региональной системы профессионального образования, с 13,6 процента в 2012 году до 14,6 процента в 2016 году;
19) повышение доли профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, участвующих в реализации предпрофильной подготовки, профильного обучения, профессиональной подготовки школьников, с 49 процентов в 2012 году до 85 процентов в 2016 году;
20) 100-процентный охват обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций профориентационными услугами в соответствии с профориентационными программами;
21) достижение в 2016 году 35-процентного показателя доли занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы;
22) достижение в 2016 году 35-процентного показателя доли занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе профессиональных образовательных организаций, от общей численности занятых в экономике;