Перечень возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению
N п/п | Описание риска | Меры по преодолению рисков |
1 | Несовершенство законодательства в сфере управления государственным имуществом | Активная нормотворческая деятельность в сфере имущественных отношений |
2 | Несоответствие состава государственного имущества функциям автономного округа | - Инвентаризация и классификация государственного имущества по критерию соответствия стратегическим интересам автономного округа; |
3 | Недостаточная эффективность управления государственным имуществом | - Совершенствование методов управления государственным имуществом и развитие соответствующей информационной базы; |
4 | Недостаточное привлечение инвестиций в реальный сектор экономики | - Обеспечение приватизации объектов государственного имущества с передачей их новым собственникам; |
5 | Необеспечение поступлений неналоговых доходов бюджета автономного округа от управления и продажи государственного имущества | - Совершенствование подходов к планированию и администрированию доходных источников бюджета автономного округа от управления и продажи государственного имущества; |
6 | Недостаточная координация и взаимодействие государственных и муниципальных органов по управлению государственным и муниципальным имуществом | - Усиление координации и взаимодействия государственных и муниципальных органов исполнительной власти, в том числе посредством проведения совещаний; |
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации государственной программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, совершенствование механизмов управления государственным имуществом.
Реализация государственной программы предполагает получение следующих результатов.
Показателем общественно-экономической эффективности в сфере управления государственным имуществом автономного округа является приведение структуры и состава имущественного комплекса в соответствие с выполняемыми полномочиями автономного округа, оптимизация сети государственных предприятий и государственных учреждений автономного округа, а также объем площадей недвижимого имущества, предоставленного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (кв. м.), обеспечение поступления неналоговых доходов от использования государственным имуществом автономного округа.
Социально-экономический эффект от реализации государственной программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике, позволяющих обеспечить эффективное использование государственного имущества, в том числе оформление государственной регистрации прав на объекты недвижимости автономного округа.
Реализация государственной программы позволит создать эффективную систему управления государственным имуществом, обеспечивающую необходимый его состав, организационную структуру и целевое назначение управления имуществом для исполнения полномочий органов государственной власти автономного округа, обеспечить поступление доходов бюджета за счет эффективного использования государственного имущества, а также сформировать полноценную информационную систему в отношении объектов, принадлежащих автономному округу, позволяющую принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование данных объектов, и осуществлять контроль за использованием государственного имущества.