Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2014 – 2020 ГОДЫ"

Таблица 4

Перечень возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению

N п/п

Описание риска

Меры по преодолению рисков

1

Несовершенство законодательства в сфере управления государственным имуществом

Активная нормотворческая деятельность в сфере имущественных отношений

2

Несоответствие состава государственного имущества функциям автономного округа

- Инвентаризация и классификация государственного имущества по критерию соответствия стратегическим интересам автономного округа;

 - проведение мероприятий по оптимизации состава госсектора в соответствии с принципами прозрачности и открытости.

3

Недостаточная эффективность управления государственным имуществом

- Совершенствование методов управления государственным имуществом  и развитие соответствующей информационной базы;

 - повышение качества отчетности руководителей государственных унитарных предприятий;

 - усиление контроля эффективности использования государственного имущества  и качества управленческих решений.

4

Недостаточное привлечение инвестиций в реальный сектор экономики

- Обеспечение приватизации объектов государственного имущества  с передачей их новым собственникам;

 - рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета автономного округа;

5

Необеспечение поступлений неналоговых доходов бюджета автономного округа от управления и продажи государственного имущества

- Совершенствование подходов к планированию и администрированию доходных источников бюджета автономного округа от управления и продажи государственного имущества;

 - рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета автономного округа.

6

Недостаточная координация и взаимодействие государственных и муниципальных органов по управлению государственным и муниципальным имуществом

- Усиление координации и взаимодействия государственных и муниципальных органов исполнительной власти, в том числе посредством проведения совещаний;

 - повышение уровня информационного обеспечения, в том числе расширение доступа к отчетности.

В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации государственной программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, совершенствование механизмов управления государственным имуществом.

Реализация государственной программы предполагает получение следующих результатов.

Показателем общественно-экономической эффективности в сфере управления государственным имуществом автономного округа является приведение структуры и состава имущественного комплекса в соответствие с выполняемыми полномочиями автономного округа, оптимизация сети государственных предприятий и государственных учреждений автономного округа, а также объем площадей недвижимого имущества, предоставленного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (кв. м.), обеспечение поступления неналоговых доходов от использования государственным имуществом автономного округа.

Социально-экономический эффект от реализации государственной программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике, позволяющих обеспечить эффективное использование государственного имущества, в том числе оформление государственной регистрации прав на объекты недвижимости автономного округа.

Реализация государственной программы позволит создать эффективную систему управления государственным имуществом, обеспечивающую необходимый его состав, организационную структуру и целевое назначение управления имуществом для исполнения полномочий органов государственной власти автономного округа, обеспечить поступление доходов бюджета за счет эффективного использования государственного имущества, а также сформировать полноценную информационную систему в отношении объектов, принадлежащих автономному округу, позволяющую принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование данных объектов, и осуществлять контроль за использованием государственного имущества.