Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2014 – 2020 ГОДЫ"

Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий"


Для обеспечения достижения заявленной цели и решения поставленных задач в государственной программе предусмотрена реализация 4 основных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления государственным имуществом:

1. Мероприятие 1 "Управление и распоряжение государственным имуществом автономного округа" представляет собой совокупность действий по следующим направлениям:

1.1 Определение целей управления объектами государственного имущества.

Реализация мероприятий по определению целей управления объектами имущества предполагает определение Депимущества Югры целевой функции управления объектами.

Достижение целей управления имуществом осуществляется в соответствии с такими ключевыми направлениями, как определение целевой функции, управление отчуждением или развитием объекта государственного имущества, управление рисками, учет и мониторинг. Реализация направления по определению целевой функции управления объектом имущества предусматривает достижение конечной цели управления: разгосударствления или стратегического развития, - и включает в себя:

вовлечение объектов государственного имущества в коммерческий оборот для привлечения инвестиций, в том числе в технологическое развитие и модернизацию производства;

развитие объектов государственного имущества для наиболее полной реализации функций государственного управления и развития автономного округа.

Для обеспечения определения целевой функции управления каждым объектом необходимо решить следующие задачи:

сопоставление объектов управления с задачами и интересами автономного округа как публично-правового образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на органы государственной власти автономного округа;

формирование действенной системы управления, предусматривающей достижение определенных целевых функций путем реализации "дорожных карт";

формирование действенной системы определения структурного состава государственного имущества как бизнес-единицы ("бизнес, а не здание") и последовательности разгосударствления объектов государственного имущества.

Сопоставление объектов управления с задачами и интересами автономного округа как публично-правового образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на органы государственной власти автономного округа, предусматривает:

определение целевой функции управления объектом, исходя из презумпции того, что подлежат разгосударствлению все объекты государственного имущества, за исключением тех, которые определены как необходимые для выполнения полномочий органов государственной власти автономного округа (принцип "продавай либо объясняй");

формирование и утверждение единых перечней подлежащих сохранению в собственности автономного округа организаций автономного округа и компаний с государственным участием, в отношении которых будут определены целевые функции стратегического развития, достижение которых будет обеспечиваться реализацией соответствующих структурированных и формализованных планов-графиков (далее - "дорожные карты").

Формирование действенной системы управления, предусматривающей достижение определенных целевых функций путем реализации "дорожных карт", включает в себя:

определение "дорожных карт" в отношении государственных унитарных предприятий автономного округа, подлежащих преобразованию в казенные предприятия или государственные учреждения, а также хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых подлежат сохранению в государственной собственности автономного округа;

определение "дорожных карт" в отношении подлежащих сохранению в собственности автономного округа государственных учреждений.

Формирование действенной системы определения структурного состава государственного имущества как бизнес-единицы ("бизнес, а не здание") и последовательности разгосударствления объектов государственного имущества предусматривает:

определение методологии "дорожных карт" в отношении объектов государственного имущества, подлежащих разгосударствлению;

определение для каждого объекта способов его вовлечения в коммерческий оборот с учетом структуры объекта, спроса и потребностей инвесторов, состояния рынков, регуляторной среды, а также при необходимости проведение мероприятий по повышению капитализации и инвестиционной привлекательности объектов государственного имущества, к проведению которых также привлекаются управляющие компании, оценщики, аудиторы, инвестиционные, финансовые, юридические и иные консультанты.

1.2. Оптимизация сети, состава и структуры имущества учреждений, унитарных предприятий и казны автономного округа.

В соответствии с законодательством планируется продолжить работу по:

разграничению собственности между органами власти различных уровней;

обеспечению имущественной основы деятельности органов исполнительной власти автономного округа, а также иных организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами, в том числе проведения мероприятий по размещению соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации и решению возложенных на органы власти полномочий и нормативного урегулирования случаев создания либо приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность с определением целей, для достижения которых осуществляется строительство либо приобретение, а также будущего правообладателя;

приватизации государственного имущества, в том числе осуществление необходимых предпродажных мероприятий (техническая инвентаризация объекта, оценка, обеспечение сохранности до реализации объекта, маркетинговые услуги, раскрытие информации о подлежащих продаже объектах с использованием современных информационных технологий), а также организация и проведение торгов; расширение практики привлечения юридических лиц для организации и (или) осуществления от имени автономного округа продажи государственного имущества, в том числе в качестве стратегических, финансовых и юридических консультантов и продавцов; распространение наилучших практик, инструментов и методов продажи государственного имущества на уровень муниципальных образований автономного округа.

1.3. Повышение эффективности управления хозяйственными обществами, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности автономного округа, объектами государственного имущества, закрепленными на праве хозяйственного ведения и оперативного управления государственным унитарным предприятиям автономного округа, государственным учреждениям, находящимися в собственности автономного округа земельными участками, а также иными объектами государственного имущества, в том числе составляющими имущество государственной казны автономного округа.

Данное направление включает:

осуществление Депимущества Югры полномочий учредителя (участника) коммерческих и некоммерческих организаций автономного округа;