Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 сентября 2013 года N 346-п

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2014 – 2020 ГОДЫ"

[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 года N 417-п]

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 – 2020 годы" (далее – Программа).

2. Определить ответственным исполнителем Программы Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры Н.В.Комарова

Приложение
     к постановлению Правительства
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры
     от 5 сентября 2013 года N 346-п

Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 – 2020 годы"

(далее – государственная программа)

Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

Управление государственным имуществом  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы.

Дата утверждения государственной программы

Постановление Правительства   Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  от ___________2013 г. N ____ "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  (далее - Депимущества Югры).

Соисполнитель государственной программы

Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
 (далее - Департамент управделами Югры).

Цель государственной программы

Формирование эффективной системы управления государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также – автономный округ), позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органами государственной власти автономного округа, достоверный учет и контроль использования государственного имущества автономного округа.

Задачи государственной программы

1.  Совершенствование системы управления государственным имуществом автономного округа.
 2.  Обеспечение условий для выполнения  государственных функций, возложенных на Депимущества Югры.

Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия

Мероприятиями государственной программы являются:
 1.  Управление и распоряжение государственным имуществом автономного округа.
 2.  Предоставление субсидии в целях обеспечения страховой защиты имущества муниципальных образований.
 3.  Обеспечение надлежащего уровня эксплуатации государственного имущества автономного округа, управление которым возложено на Департамент управделами Югры.
 4.  Организационно-техническое и финансовое о беспечение Депимущества Югры.
 5.  Организация деятельности и финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенного учреждения "Центр организации торгов".

Целевые показатели государственной программы (показатели непосредственных результатов)

1.  Увеличение доли объектов управления государственного имущества, для которых определена целевая функция (%), в том числе:
 государственные унитарные предприятия автономного округа  (от 0% до 100%);

 хозяйственные  общества, акции (доли) которых находятся в собственности автономного округа (от 0% до 100%);

 объекты государственной казны автономного  округа (от 0 % до 100%);

 государственные учреждения автономного округа  (от 0%  до 100%).
 2.  Снижение удельного веса неиспользуемого недвижимого имущества  в общем количестве  недвижимого имущества автономного округа  (с 11% до 5%).
 3.  Снижение удельного веса расходов на предпродажную подготовку имущества в общем объеме средств,  полученных от реализации имущества, в том числе от приватизации государственного имущества  ( от 7% до 1%).
 4.  Коэффициент технической готовности автомобильного транспорта, предоставляемого органам государственной власти автономного округа (не менее 0,85).
 5.  Снижение объема потребления энергетических ресурсов бюджетным учреждением "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" (далее - Дирекция)  (в сопоставимых условиях объема (не менее 3% в год).

Сроки реализации государственной программы

Реализация программы  предусмотрена
 в  2014 - 2020 годах.

Финансовое обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2020 годы составит  12  480  162,4  тыс. рублей, из них:
 2014 год - 2 210 420,1 тыс. рублей;

 2015 год - 1 655 866,3 тыс. рублей;

 2016 год - 1 722 775,2  тыс. рублей;

 2017 год - 1 722 775,2  тыс. рублей;

 2018 год - 1 722 775,2  тыс. рублей;

 2019 год - 1 722 775,2  тыс. рублей;

 2020 год - 1 722 775,2  тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы (показатели конечных результатов)

Приведение состава имущественного комплекса автономного округа в соответствие с выполняемыми полномочиями - 100 %.

Раздел 1 "Характеристика текущего состояния в сфере управления государственным имуществом автономного округа"


Управление государственным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Правительства автономного округа по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, развитию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения автономного округа. Государственное имущество создает материальную основу для реализации государственных полномочий автономного округа и предоставления государственных услуг гражданам и организациям, вследствие чего вопросы формирования эффективного управления имуществом являются приоритетными для автономного округа.

Управление государственным имуществом охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным имуществом органами государственной власти и учреждениями до отношений по распоряжению государственным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в организациях, созданных с участием автономного округа, созданием новых объектов, безвозмездным приемом и передачей их на другие уровни собственности, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, реорганизацией и ликвидацией предприятий, государственных учреждений, иными правомочиями. Порядок управления государственным имуществом автономного округа установлен Законом автономного округа от 16.12.2010 N 225-оз "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

По состоянию на 01.01.2013 стоимость имущества, учтенного в реестре государственного имущества автономного округа (далее - реестр), составила 310,92 млрд. рублей, что в 21 раз выше, чем в 2000 году. Динамика стоимости имущества автономного округа с 2000 года по 2012 год представлена на рисунке 1. Тенденция увеличения стоимости государственного имущества сохраняется в связи с приобретением, строительством объектов, а также перераспределением полномочий между уровнями власти.

Рис. 1. Динамика стоимости имущества автономного округа*.

________________

* Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Имущественный комплекс автономного округа разнообразен по своему составу. На 01.01.2013 общее количество организаций с участием автономного округа составило 340 (таблица 1).

      Таблица 1

Информация о количестве организаций с участием автономного округа за период 2000-2012 гг.

N п/п

Организации

2000 г.

2004 г.

2008 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение

1

Государственные учреждения

61

83

270

262

260

-2

1.1

в том числе автономные учреждения

-

-

7

28

30

+2

1.2

в том числе казенные учреждения

-

-

-

95

97

+2

1.3

в том числе бюджетные учреждения

61

83

263

139

133

-6

2

Органы власти

26

29

39

38

36

-2

3

Государственные унитарные предприятия

73

44

13

1 1

9

-2

4

Хозяйственные общества с участием автономного округа

53

72

48

41

28

-13

5

Некоммерческие организации (кроме государственных учреждений)

-

-

-

7

7

0

Итого организаций

213

228

370

359

340

-19

Анализ динамики структуры имущества за прошедшие 5 лет приведен в таблице 2 и свидетельствует о том, что значительных изменений в структуре не произошло. При этом максимальный удельный вес более 65 % стоимости государственного имущества приходится на имущество некоммерческого использования.

 

   Таблица 2

Анализ динамики структуры имущества учтенного в реестре автономного округа за период 2008-2012 гг.

2008

2009

2010

2011

2012

млр.руб.

%

млр.руб.

%

млр.руб.

%

млр.руб.

%

млр.руб.

%

Имущество, находящееся в оперативном управлении

123,6

64,1

132,5

64,4

151,6

64,9

209,9

68,7

202,8

65,2

Имущество государственной казны

60,6

31,4

63,4

30,8

74,0

31,7

92,8

30,4

101,0

32,5

Имущество, находящееся в хозяйственном ведение

8,7

4,5

9,8

4,8

7,9

3,4

3,0

1,0

7,1

2,3

Всего балансовая стоимость имущества

192,9

100,0

205,6

100,0

233,6

100,0

305,8

100,0

310,9

100,0

Общая площадь недвижимого имущества, находящегося в собственности автономного округа (за исключением земельных участков), составляет 5 526 952,5 кв. м. Площадь недвижимого имущества (за исключением земельных участков) по формам его использования приведена на рисунке 3.

Рис. 3. Структура площади недвижимого имущества, находящегося в собственности автономного округа, по состоянию на 01.01.2013*.

________________

* Рисунок 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Общая площадь земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, по состоянию на 01.01.2013 составляет 183 345 503,0 кв. м.

Состав имущества автономного округа постоянно меняется, в том числе в связи с проводимой оптимизацией сети государственных учреждений, предприятий, приватизацией имущества, а также по причине изменения полномочий, возложенных на автономный округ, что влечет перераспределение имущества между Российской Федерацией, автономным округом и муниципальными образованиями автономного округа.

В целях приведения структуры и состава имущества в соответствие с исполняемыми государственными полномочиями Правительством автономного округа ежегодно утверждается перечень государственного имущества, предназначенного к приватизации. Так, только в 2012 году доходы бюджета от приватизации имущества автономного округа, в том числе земельных участков, составили 14 462,3 млн. рублей. Всего поступление доходов от управления собственностью в 2012 году составило 15 771,99 млн. рублей, что в 4,9 раз больше, чем в 2011 году. Обеспечение плана по поступлению доходов в 2012 году составило 114 %. Динамика доходов от управления и распоряжения государственным имуществом за период с 2010 по 2012 годы представлена в таблице 3.

Таблица 3

Динамика доходов от управления государственным имуществом за период с 2010 по 2012 годы

тыс. руб.

N п/п

Наименование показателя

2010

2011

2012

1

Доходы от сдачи в аренду государственного имущества автономного округа

278 292,6

256 254,7

162 684,7

2

Доходы от аренды земельных участков, находящихся в собственности автономного округа

13 607,1

46 149,9

21 080,7

3

Арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов

525 319,7

592 640,2

613 595,1

4

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащих автономному округу

11 071,0

186 013,4

78 876,6

5

Доходы от реализации государственного  имущества автономного округа

8 856,9

24 233,3

135 752,4

6

Доходы от продажи квартир

159 535,6

150 544,6

138 692,0

7

Перечисление части прибыли унитарных предприятий остающейся после уплаты налогов

12 735,2

30 909,9

19 855,0

8

Прочие поступления от использования имущества

20 681,3

56 834,1

25 581,9

9

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности автономного округа

45 413,6

21 088,4

3 046,0

10

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов

64 620,9

88 672,9

98 868,3

11

Прочие доходы

233 184,4

24 039,6

13 755,0

12

Итого доходы от использования государственной собственности

1 373 318,3

1 477 380,8

1 311 787,7

13

Средства от продажи  находящихся в собственности автономного округа акций и иных форм участия в капитале

1 984,4

1 745 936,9

14 462 300,0

14

Всего

1 375 302,7

3 223 317,7

15 774 087,7

Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от использования и продажи государственного имущества отражает уровень эффективности управления имуществом и масштабы его приватизации.

Депимущества Югры осуществляет ведение реестра государственного имущества и учет государственной казны автономного округа с применением программно-технических средств. Активно проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности автономного округа на недвижимое имущество.

На территории автономного округа Депимущества Югры планомерно осуществляет формирование земельных участков, а также организованы работы по совершенствованию государственного кадастра недвижимости на всей территории автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»