ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 сентября 2013 года N 346-п
[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 года N 417-п]
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 – 2020 годы" (далее – Программа).
2. Определить ответственным исполнителем Программы Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Н.В.Комарова
Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 – 2020 годы"
(далее – государственная программа)
Наименование государственной программы | Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы. |
Дата утверждения государственной программы | Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ___________2013 г. N ____ "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы" |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депимущества Югры). |
Соисполнитель государственной программы | Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цель государственной программы | Формирование эффективной системы управления государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также – автономный округ), позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органами государственной власти автономного округа, достоверный учет и контроль использования государственного имущества автономного округа. |
Задачи государственной программы | 1. Совершенствование системы управления государственным имуществом автономного округа. |
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия | Мероприятиями государственной программы являются: |
Целевые показатели государственной программы (показатели непосредственных результатов) | 1. Увеличение доли объектов управления государственного имущества, для которых определена целевая функция (%), в том числе: |
Сроки реализации государственной программы | Реализация программы предусмотрена |
Финансовое обеспечение государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2020 годы составит 12 480 162,4 тыс. рублей, из них: |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (показатели конечных результатов) | Приведение состава имущественного комплекса автономного округа в соответствие с выполняемыми полномочиями - 100 %. |
Управление государственным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Правительства автономного округа по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, развитию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения автономного округа. Государственное имущество создает материальную основу для реализации государственных полномочий автономного округа и предоставления государственных услуг гражданам и организациям, вследствие чего вопросы формирования эффективного управления имуществом являются приоритетными для автономного округа.
Управление государственным имуществом охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным имуществом органами государственной власти и учреждениями до отношений по распоряжению государственным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в организациях, созданных с участием автономного округа, созданием новых объектов, безвозмездным приемом и передачей их на другие уровни собственности, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, реорганизацией и ликвидацией предприятий, государственных учреждений, иными правомочиями. Порядок управления государственным имуществом автономного округа установлен Законом автономного округа от 16.12.2010 N 225-оз "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
По состоянию на 01.01.2013 стоимость имущества, учтенного в реестре государственного имущества автономного округа (далее - реестр), составила 310,92 млрд. рублей, что в 21 раз выше, чем в 2000 году. Динамика стоимости имущества автономного округа с 2000 года по 2012 год представлена на рисунке 1. Тенденция увеличения стоимости государственного имущества сохраняется в связи с приобретением, строительством объектов, а также перераспределением полномочий между уровнями власти.
Рис. 1. Динамика стоимости имущества автономного округа*.
________________
* Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Имущественный комплекс автономного округа разнообразен по своему составу. На 01.01.2013 общее количество организаций с участием автономного округа составило 340 (таблица 1).
Информация о количестве организаций с участием автономного округа за период 2000-2012 гг.
N п/п | Организации | 2000 г. | 2004 г. | 2008 г. | 2011 г. | 2012 г. | Отклонение |
1 | Государственные учреждения | 61 | 83 | 270 | 262 | 260 | -2 |
1.1 | в том числе автономные учреждения | - | - | 7 | 28 | 30 | +2 |
1.2 | в том числе казенные учреждения | - | - | - | 95 | 97 | +2 |
1.3 | в том числе бюджетные учреждения | 61 | 83 | 263 | 139 | 133 | -6 |
2 | Органы власти | 26 | 29 | 39 | 38 | 36 | -2 |
3 | Государственные унитарные предприятия | 73 | 44 | 13 | 1 1 | 9 | -2 |
4 | Хозяйственные общества с участием автономного округа | 53 | 72 | 48 | 41 | 28 | -13 |
5 | Некоммерческие организации (кроме государственных учреждений) | - | - | - | 7 | 7 | 0 |
Итого организаций | 213 | 228 | 370 | 359 | 340 | -19 |
Анализ динамики структуры имущества за прошедшие 5 лет приведен в таблице 2 и свидетельствует о том, что значительных изменений в структуре не произошло. При этом максимальный удельный вес более 65 % стоимости государственного имущества приходится на имущество некоммерческого использования.
Таблица 2
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||||||
млр.руб. | % | млр.руб. | % | млр.руб. | % | млр.руб. | % | млр.руб. | % | |
Имущество, находящееся в оперативном управлении | 123,6 | 64,1 | 132,5 | 64,4 | 151,6 | 64,9 | 209,9 | 68,7 | 202,8 | 65,2 |
Имущество государственной казны | 60,6 | 31,4 | 63,4 | 30,8 | 74,0 | 31,7 | 92,8 | 30,4 | 101,0 | 32,5 |
Имущество, находящееся в хозяйственном ведение | 8,7 | 4,5 | 9,8 | 4,8 | 7,9 | 3,4 | 3,0 | 1,0 | 7,1 | 2,3 |
Всего балансовая стоимость имущества | 192,9 | 100,0 | 205,6 | 100,0 | 233,6 | 100,0 | 305,8 | 100,0 | 310,9 | 100,0 |
Общая площадь недвижимого имущества, находящегося в собственности автономного округа (за исключением земельных участков), составляет 5 526 952,5 кв. м. Площадь недвижимого имущества (за исключением земельных участков) по формам его использования приведена на рисунке 3.
Рис. 3. Структура площади недвижимого имущества, находящегося в собственности автономного округа, по состоянию на 01.01.2013*.
________________
* Рисунок 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Общая площадь земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, по состоянию на 01.01.2013 составляет 183 345 503,0 кв. м.
Состав имущества автономного округа постоянно меняется, в том числе в связи с проводимой оптимизацией сети государственных учреждений, предприятий, приватизацией имущества, а также по причине изменения полномочий, возложенных на автономный округ, что влечет перераспределение имущества между Российской Федерацией, автономным округом и муниципальными образованиями автономного округа.
В целях приведения структуры и состава имущества в соответствие с исполняемыми государственными полномочиями Правительством автономного округа ежегодно утверждается перечень государственного имущества, предназначенного к приватизации. Так, только в 2012 году доходы бюджета от приватизации имущества автономного округа, в том числе земельных участков, составили 14 462,3 млн. рублей. Всего поступление доходов от управления собственностью в 2012 году составило 15 771,99 млн. рублей, что в 4,9 раз больше, чем в 2011 году. Обеспечение плана по поступлению доходов в 2012 году составило 114 %. Динамика доходов от управления и распоряжения государственным имуществом за период с 2010 по 2012 годы представлена в таблице 3.
Динамика доходов от управления государственным имуществом за период с 2010 по 2012 годы
тыс. руб.
N п/п | Наименование показателя | 2010 | 2011 | 2012 |
1 | Доходы от сдачи в аренду государственного имущества автономного округа | 278 292,6 | 256 254,7 | 162 684,7 |
2 | Доходы от аренды земельных участков, находящихся в собственности автономного округа | 13 607,1 | 46 149,9 | 21 080,7 |
3 | Арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов | 525 319,7 | 592 640,2 | 613 595,1 |
4 | Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащих автономному округу | 11 071,0 | 186 013,4 | 78 876,6 |
5 | Доходы от реализации государственного имущества автономного округа | 8 856,9 | 24 233,3 | 135 752,4 |
6 | Доходы от продажи квартир | 159 535,6 | 150 544,6 | 138 692,0 |
7 | Перечисление части прибыли унитарных предприятий остающейся после уплаты налогов | 12 735,2 | 30 909,9 | 19 855,0 |
8 | Прочие поступления от использования имущества | 20 681,3 | 56 834,1 | 25 581,9 |
9 | Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности автономного округа | 45 413,6 | 21 088,4 | 3 046,0 |
10 | Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов | 64 620,9 | 88 672,9 | 98 868,3 |
11 | Прочие доходы | 233 184,4 | 24 039,6 | 13 755,0 |
12 | Итого доходы от использования государственной собственности | 1 373 318,3 | 1 477 380,8 | 1 311 787,7 |
13 | Средства от продажи находящихся в собственности автономного округа акций и иных форм участия в капитале | 1 984,4 | 1 745 936,9 | 14 462 300,0 |
14 | Всего | 1 375 302,7 | 3 223 317,7 | 15 774 087,7 |
Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от использования и продажи государственного имущества отражает уровень эффективности управления имуществом и масштабы его приватизации.
Депимущества Югры осуществляет ведение реестра государственного имущества и учет государственной казны автономного округа с применением программно-технических средств. Активно проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности автономного округа на недвижимое имущество.
На территории автономного округа Депимущества Югры планомерно осуществляет формирование земельных участков, а также организованы работы по совершенствованию государственного кадастра недвижимости на всей территории автономного округа.