Действующий

О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, экспертизы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (с изменениями на: 19 мая 2023 года)

Раздел V. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОРВ


5.1. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.13 Порядка, от регулирующего органа.

После получения документов для подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган осуществляет проверку полноты и комплектности представленных документов, полноты и качества заполнения сводного отчета в соответствии с требованиями пунктов 4.4 - 4.6 Порядка, оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом Порядку.

После установления соответствия проведенной регулирующим органом ОРВ требованиям Порядка, уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения об ОРВ.

Уполномоченный орган вправе возвратить представленные документы без заключения об ОРВ в течение 5 рабочих дней с даты их поступления, если уполномоченным органом сделан вывод о несоблюдении регулирующим органом требований Порядка, в том числе неполного представления документов, несоответствие сводного отчета критериям качества его заполнения, установленным уполномоченным органом.

5.2. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган:

5.2.1. Оценивает:

соответствие процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям Порядка;

обоснованность и соразмерность решения проблемы предлагаемым способом правового регулирования.

5.2.2. Рассматривает:

проект нормативного правового акта на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета автономного округа;

проект нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязательные требования, на предмет оценки соответствия положениям о сроках действия нормативного правового акта и принципам установления и оценки применения обязательных требований, определенным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ).

5.2.3. Рассматривает сводный отчет на предмет оценки:

качества исполнения процедур регулирующим органом;

установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого проектом нормативного правового акта государственного регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.

5.2.4. Рассматривает сводку предложений на предмет наличия в ней информации, предусмотренной пунктом 4.14 Порядка.

5.2.5. Рассматривает пояснительную записку на предмет наличия в ней информации, предусмотренной пунктом 4.14 Порядка.

5.2.6. Проводит дополнительные публичные консультации в случае необходимости получения дополнительной информации о существовании проблемы или о возможных способах ее решения.

5.3. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ требованиям Порядка и отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, сводки предложений и пояснительной записки к проекту нормативного правового акта уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 5.1 Порядка, направляет в регулирующий орган положительное заключение об ОРВ.

5.4. В случае несоответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ требованиям Порядка, наличия замечаний к проекту нормативного правового акта, в том числе о несоответствии проекта нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязательные требования, положениям о сроках действия нормативного правового акта и принципам установления и оценки применения обязательных требований, определенным Законом N 247-ФЗ, к качеству подготовки сводного отчета, сводки предложений и пояснительной записки к проекту нормативного правового акта уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 5.1 Порядка, направляет отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 4.13 Порядка.

В заключении об ОРВ также указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения и (или) замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета автономного округа, рекомендации об отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта автономного округа, содержащего обязательные требования.

В случае получения по итогам публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджетов Российской Федерации либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта нормативного правового акта, в заключении об ОРВ указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.

В случае наличия обоснованных предложений и (или) замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.

5.5. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, то инициирует проведение дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляет протоколом.

Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.

5.6. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней со дня их поступления подготавливает и направляет заключение об ОРВ либо возвращает документы в срок и по основаниям, установленным пунктом 5.1 Порядка.

5.7. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

5.8. Заключение об ОРВ прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимому для принятия в правотворческий орган или на государственную регистрацию.

5.9. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта размещает его на портале проектов нормативных правовых актов.