Действующий

О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, экспертизы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (с изменениями на: 19 мая 2023 года)

Раздел IV. ПРОВЕДЕНИЕ ОРВ, ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТАМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ


4.1. В целях организации публичных консультаций по проекту нормативного правового акта регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов:

4.1.1. Проект нормативного правового акта.

4.1.2. Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.

4.1.3. Перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист.

4.1.4. Пояснительную записку к проекту нормативного правового акта.

4.1.5. Сводный отчет.

4.1.6. В случае если проект нормативного правового акта изменяет действующие нормативные правовые акты автономного округа, - текст актуальных редакций нормативных правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих нормативных правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде.

4.1.7. Документы, подтверждающие рассмотрение проекта нормативного правового акта на заседании Общественного совета при регулирующем органе.

4.1.8. Письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием проекта нормативного правового акта.

4.2. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

4.3. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при исполнительных органах автономного округа, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах исполнительных органов автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.

4.4. В сводном отчете указываются следующие сведения:

4.4.1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

4.4.2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды).

4.4.3. Анализ опыта решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.

4.4.4. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования.

4.4.5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы.

4.4.6. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.

4.4.7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа или сведения об их изменении, а также порядок их реализации.

4.4.8. Оценка соответствующих расходов бюджета автономного округа (возможных поступлений в него), бюджетов муниципальных образований автономного округа (возможных поступлений в них).

4.4.9. Новые или изменяющие ранее предусмотренные законодательством автономного округа обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения.

4.4.10. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей и запретов либо изменением содержания таких обязательных требований, обязанностей и запретов, а также связанных с введением или изменением ответственности.

4.4.11. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий.

4.4.12. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования.

4.4.13. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), эксперимента, а также внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и сроки разработки соответствующих проектов нормативных правовых актов.

4.4.14. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования.

4.4.15. Организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия, необходимые для достижения заявленных целей регулирования.

4.4.16. Анализ регулируемых проектом нормативного правового акта отношений, обуславливающих необходимость проведения ОРВ.