Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 02.06.2017)


3.12. Международная позиция области: экономические ориентиры


Международная позиция области определяется многими разнонаправленно воздействующими на нее факторами:

- конкурентными преимуществами, проистекающими, прежде всего, из выгод естественно-географического (в том числе приграничного) расположения, историко-культурного потенциала и масштабов развития;

- конкурентоспособностью и устойчивым положением на европейских и других рынках отдельных видов производимых в области товаров (минеральные удобрения, синтетический каучук, оборудование, зерно и другая продукция поставляются более чем в 70 стран мира);

- сложившимися международными связями области и г. Воронежа (6 городов-побратимов в Европе, США, Китае), предприятий (число предприятий с участием иностранного капитала - более 140);

- стабильными международными научно-образовательными контактами высших учебных заведений (ВГУ, ВГАУ, ВГАСУ, ВГТА и др.);

- недостаточной, несмотря на предпринимаемые шаги, известностью Воронежской области в зарубежных государствах;

- разрывом внешнеэкономических связей с некоторыми странами СНГ.

В целом, имеющийся потенциал международного сотрудничества используется областью не в полной мере.

Стратегическая линия инновационного развития народного хозяйства области выдвигает поиск и эффективное использование ресурсов международных связей как одно из актуальных направлений развития.

Для достижения успеха в укреплении позиций Воронежской области в мире необходимо решить ряд задач:

- расширение приграничного сотрудничества в аспекте экспортно-импортных отношений и интенсификации двустороннего движения капиталов и рабочей силы. Активизация движения к интеграции с Еврорегионом "Донбасс", реализация программы создания Еврорегиона на границе Воронежской и Луганской областей, в рамках которых область сможет развивать транспортную и социальную инфраструктуру; обеспечить свободное перемещение через границу граждан и товаров и тем самым способствовать созданию выгодных условий для деятельности бизнеса на приграничных территориях;

- формирование на территории области особой экономической зоны (ОЭЗ) федерального уровня, с целью существенно расширить условия для привлечения прямых иностранных инвестиций, передовых технологий и создания новых рабочих мест для высококвалифицированного персонала;

- поддержка образования совместных предприятий на территории региона и в приграничной зоне через предоставление налоговых преференций, льготное кредитование;

- расширение функций и усиление позиций области в качестве транспортно-логистического центра за счет строительства на приграничной территории терминала и консигнационного склада с финансированием через государственно-частное партнерство;

- использование возможностей и преимуществ так называемых "сухих портов", создание контейнерного терминала в г. Лиски с целью перенаправления перевозок контейнерных грузов из портов Новороссийска (Россия) и Ильичевска (Украина);

- строительство специализированного конгресс-выставочного центра с задачей позиционирования конкурентных преимуществ воронежской продукции и повышения инвестиционной привлекательности области (с финансированием за счет государственно-частного партнерства).

Для успешного решения этих задач необходимо улучшение управляемости в сфере внешнеэкономической деятельности, повышение эффективности государственного управления внешнеэкономическими связями, в том числе:

- координирование действий органов исполнительной власти и других структур в сфере организации внешнеэкономической деятельности и развития международных связей;

- контроль за государственными расходами на управление внешнеэкономической деятельностью;

- содействие расширению международных контактов предприятий и организаций области, заключению международных договоров и реализации проектов в области инвестиционного и иного сотрудничества.