Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 02.06.2017)


Таблица 27. SWOT-анализ развития жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области

Сильные стороны

Слабые стороны

- крупный по численности населения регион страны, составляющий около 2 млн. человек; - крупный индустриальный центр с диверсифицированной структурой; - значительный потенциал строительного комплекса; - высокий образовательный потенциал (наличие свыше 10 высших и среднетехнических учебных заведений, выпускники которых могут успешно работать в сфере ЖКХ); - мощная производственная база (на территории Воронежской области функционируют несколько предприятий, которые осуществляют производство котельно-механического и водопроводно-канализационного оборудования); - мощный материально-технический запас, созданный для оперативного решения вопросов по ремонту объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; - наличие Нововоронежской АЭС и крупных генерационных компаний в городе Воронеже (ОАО "Квадра"); - значительное количество многоквартирных домов; - развитая сеть услуг жилищно-коммунальных предприятий; - наличие государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области"; - наличие программы предоставления субсидий и льгот гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг; - снижение доли ветхого и аварийного жилищного фонда; - рост доли комплексно благоустроенного жилья; - внедряются механизмы государственно-частного партнерства в сфере водоснабжения и водоотведения; - высокий уровень газификации населения; - снижение потерь за счет реализации мероприятий по установке приборов контроля и учета потребления ресурсов ЖКХ

- недостаточный уровень инвестиций в основной капитал сферы ЖКХ, так как на территории области реализуется только одно концессионное соглашение, которое относится к сфере водоснабжения и водоотведения городского округа город Воронеж; - низкий уровень инновационной активности; - недостаточность материально-технической и производственно-технологической базы управляющих организаций; - недостаточное количество организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, для обеспечения их конкуренции; - низкий уровень роста доходов населения по отношению к росту стоимости жилищно-коммунальных услуг; - высокие потери вследствие высокого уровня износа основных фондов (до 70%); - рост тарифов ЖКХ на фоне низкой покупательной способности населения; - высокая зависимость от бюджетного финансирования отрасли; - низкие темпы в создании ТСЖ; - неудовлетворительное техническое состояние водопроводных систем; - нерациональное использование воды; - отсутствие эффективной системы очистки сточных вод; - наличие большого числа малоэффективных котельных

Возможности

Угрозы

- постоянно растущий спрос на услуги ЖКХ (газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение); - обеспечение развития малых городов и поселков городского типа за счет потенциала объектов ЖКХ; - усиливающаяся потребность в широкомасштабной модернизации материально-технической базы экономики России; - формирование и развитие в регионе инновационной системы, внедрение новых технологий; - выстраивание взаимодействия с различными субъектами ЖКХ на территории Воронежской области на основе применения механизмов государственно-частного партнерства; - повышение конкурентоспособности предприятий сферы ЖКХ; - развитие федеральных программ в сфере ЖКХ и участие в их реализации; - взаимодействие с общественными организациями в сфере ЖКХ; - лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами; - повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами; - оказание мер государственной и муниципальной поддержки собственникам жилых помещений в финансировании работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; - привлечение федеральных субсидий; - устойчивый интерес национальных и иностранных инвесторов к отдельным видам экономической деятельности

- снижение инвестиций в основной капитал сферы ЖКХ; - уменьшение темпов развития инженерной инфраструктуры в ЖКХ; - недостаточное количество организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, для обеспечения их конкуренции; - усиливающийся дефицит рабочих кадров; - инфляционные процессы; - несовершенство законодательства по содержанию и эксплуатации МКД (непрозрачность расчетов за энергоресурсы); - сокращение объемов финансирования отрасли; - падение платежеспособности населения; - монополизация рынка ЖКУ; - увеличение аварийности жилищного фонда; - нарушение застройщиками технологий строительства; - исчерпание резервов мощностей системы ЖКХ; - возникновение аварийных ситуаций; - экологические катастрофы, стихийные бедствия


Источник: департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области; АУ ВО "ИРР".