Сильные стороны | Слабые стороны |
- широкий спектр направлений подготовки кадров; - многоуровневая реализация образовательных программ; - функционируют учебные центры прикладных квалификаций; - контрольные цифры приема формируются на конкурсной основе с учетом потребностей регионального рынка труда | - неполное соответствие качественного содержания подготовки кадров требованиям работодателей; - структура подготовки кадров со средним профессиональным образованием не в полной мере соответствует требованиям регионального рынка труда; - материально-техническая база профессиональных образовательных организаций не соответствует современным требованиям; - дублирование подготовки рабочих кадров и специалистов по программам среднего профессионального образования |
Возможности | Угрозы |
- создание системы целевой подготовки и переподготовки рабочих и специалистов среднего звена; - создание системы независимой оценки качества образования; - расширение рынка образовательных услуг; - переход на многоуровневую систему подготовки кадров и ориентация на компетентностный подход к обучению; - повышение практикоориентированности в образовательном процессе; - привлечение работодателей к формированию компетенций и оценке качества образовательных программ; - реализация механизма государственно-частного партнерства; - изменение структуры потребности в подготовке кадров | - сокращение объема рынка образовательных услуг вследствие ухудшения демографической ситуации; - сокращение объемов финансирования профессиональных образовательных организаций; - отток социальных партнеров из системы профессионального образования обусловленный негативными социально-экономическими явлениями в регионе; - недостаточное развитие механизмов взаимодействия реального сектора экономики и профессиональных образовательных организаций; - отток кадров в крупные города и другие регионы России |
Источник: департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.