Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 02.06.2017)


4.4. Местное самоуправление


Достижение стратегических целей развития области в большой мере определяется пространственной организацией ее жизнедеятельности и соответственно качеством местного самоуправления.

Эффективность местного самоуправления существенно зависит от четкости распределения властных полномочий, финансовой обеспеченности, качества организации и доступности общественных услуг.

Развитие местного самоуправления требует реализации следующих мер:

1) в сфере организации:

- совершенствование территориальной организации местного самоуправления, рационализации схемы административно-территориального деления области, преобразования (в том числе за счет объединения) муниципальных образований, не обладающих экономической базой для решения вопросов местного значения;

- усовершенствование разграничения полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления. Освобождение местного самоуправления от участия в решении не свойственных ему задач без государственных финансовых гарантий;

2) в сфере формирования экономической основы местного самоуправления, адекватной составу и сложности возложенных на него задач и полномочий:

- расширение и повышение эффективности хозяйственного использования частным бизнесом объектов муниципальной собственности (передача в концессию, трастовое управление); расширение инструментов государственно-частного партнерства;

- создание в городских округах и муниципальных районах межмуниципальных предприятий и учреждений с целью концентрации ресурсов, расширения объемов и повышения качества общественных благ;

- мониторинг процессов социально-экономического развития местных сообществ, в том числе динамики состояния муниципальной собственности и результатов ее использования;

3) в информационной сфере:

- расширение использования современных информационных технологий в процессах анализа и прогнозирования экономических и финансовых ресурсов местного самоуправления;

- создание электронных реестров и кадастров объектов муниципальной собственности;

- создание в городских округах и муниципальных районах геоинформационной системы для решения задач, оперирующих пространственной информацией;

- организация информационного обмена между налоговыми органами, подразделениями Росстата и администрациями муниципальных образований;

- развитие дистанционных форм взаимодействия органов местного самоуправления с жителями муниципальных образований, в том числе на основе создания интернет-порталов администраций муниципальных образований;

- информирование населения о целях, задачах и деятельности местного самоуправления, обеспечение обязательного общественного обсуждения проектов нормативных актов;

- информационная поддержка территориального общественного самоуправления;

4) в сфере кадрового обеспечения:

- создание постоянно действующей системы переподготовки и повышения квалификации руководителей муниципальных предприятий и учреждений, кадров местного самоуправления, в том числе - на основе магистерской программы "Государственное и муниципальное управление", программы MPA, модульных программ дополнительного профессионального образования;

- предоставление социальных льгот и гарантий специалистам, работающим в органах местного самоуправления сельских поселений.

Успешное решение поставленных задач в значительной мере определяется эффективным исполнением федерального и регионального законодательства в сфере местного самоуправления.