Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 02.06.2017)


Таблица 24. SWOT-анализ развития высшего профессионального образования

Сильные стороны

Слабые стороны

- наличие сети профессиональных образовательных программ высшего образования; - широкий спектр реализуемых образовательных программ высшего образования; - современная инфраструктура образовательных организаций высшего образования, включая социальную (студгородки), а также современная материально-техническая база по большинству направлениям подготовки кадров с высшим профессиональным образованием; - имеется материально-техническая база для проведения научных исследований современного уровня по приоритетным направлениям развития экономики региона

- высокая концентрация образовательных организаций высшего образования; - слабый территориальный охват высшим профессиональным образованием; - дублирование реализации программ высшего профессионального образования; - востребованность населением в сфере ВПО специальностей гуманитарного направления, а также направления "Экономика и управление", что не соответствует современным потребностям рынка труда; - низкая инвестиционная привлекательность высшего образования, обусловленная рассогласованием содержания образования и потребностей работодателей; - слабая оснащенность баз производственных практик; - низкий уровень базовой подготовки, "социализации" и мотивации к обучению; - отсутствие системы независимых рейтингов качества образования; - отсутствие межвузовских междисциплинарных научных проектов; - неукомплектованность учреждений научно-педагогическими кадрами; - отсутствие кадрового резерва менеджеров-руководителей образовательных организаций; - слабый выход образовательных организаций высшего образования на международный рынок научно-образовательных услуг и низкий уровень коммерциализации научных разработок

Возможности

Угрозы

- интеграция образовательных организаций разного уровня профессионального образования; - повышение практикоориентированности в образовательном процессе; - создание многоуровневых производственно-научно-образовательных комплексов по разным кластерным группам; - оптимизация образовательного пространства региона с целью повышения конкурентоспособности системы высшего профессионального образования

- подготовка специалистов для ключевых отраслей ведется за пределами региона; - подготовка специалистов по одноименным специальностям за пределами обходится дешевле, чем в региональных образовательных организациях высшего образования; - отсутствие эффективно функционирующей системы мониторинга текущих и перспективных потребностей регионального рынка труда в кадрах различной квалификации с учетом прогнозируемых структурных сдвигов экономики, тенденций в изменениях характера и условий труда; - отсутствие социальных программ поддержки и развития кадрового потенциала высшей школы региона (жилье, уровень заработной платы, социальная защита); - отсутствие эффективных механизмов защиты потребителей от некачественного образования; - отсутствие административно-правовых рычагов влияния на федеральные или негосударственные образовательные организации высшего образования, расположенные в регионе


Источник: департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Система профессионального образования Воронежской области является одной из самых крупных в Российской Федерации и включает в себя: 24 организации начального профессионального образования (НПО), 45 организаций среднего профессионального образования (СПО), 19 организаций высшего профессионального образования (ВПО), с общим охватом обучающихся свыше 151 тыс. человек.