Главное направление бюджетной политики - обеспечение сбалансированного социально-экономического развития области и повышения качества жизни населения. Качественные и количественные критерии эффективности бюджетной политики определяются результатами реализации новой инновационной модели экономики.
Реформирование бюджетной составляющей системы государственного регулирования Воронежской области сопряжено с повышением самодостаточности регионального бюджета и бюджетов муниципальных образований, переходом области в категорию субъектов Российской Федерации с высоким уровнем бюджетной обеспеченности. Достижение этой цели требует решения двух взаимосвязанных комплексов задач.
Первый из них - увеличение доходной базы областного бюджета и мобилизация максимальных налоговых поступлений в бюджет - предполагает:
- создание условий для развития доходной базы областного бюджета;
- совершенствование долговой политики;
- совершенствование механизмов предоставления финансовой помощи (реформа межбюджетных отношений).
Второй комплекс задач заключается в повышении качества управления бюджетными расходами и совершенствовании методов управления по результатам. Предполагается:
- повышение эффективности предоставления государственных услуг;
- совершенствование программно-целевых инструментов повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов областного бюджета. Разработка Порядка реализации и оценки эффективности государственных программ Воронежской области и внедрение механизма распределения бюджета между целевыми программами с целью обоснованного формирования областных государственных программ;
- внедрение новых механизмов реализации инвестиционных проектов;
- совершенствование государственного финансового контроля;
- совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами;
- оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения (в том числе в части повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти области при решении межведомственных задач и реализации проектов);
- развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления (внедрение электронной услуги, ведение сайта и единого портала по учету государственных (муниципальных) услуг).