Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 02.06.2017)


Таблица 20. SWOT-анализ развития общего образования

Сильные стороны

Слабые стороны

- высокий уровень квалификации педагогических работников; - высокая доступность общего образования независимо от места жительства и состояния здоровья; - развитая материально-техническая база учреждений, высокая обеспеченность компьютерной техникой; - достаточный инновационный потенциал учреждений; - наличие различных типов и видов образовательных учреждений, реализующих различные формы и виды образования; - наличие программ развития - стабильный характер развития; - наличие нормативной правовой базы для развития государственно-общественного управления; - активность родительской общественности в управлении системой образования; - внедрение нормативно-подушевого финансирования; - внедрение новой отраслевой системы оплаты труда в зависимости от уровня образования

- недостаточная нацеленность образовательных программ на формирование компетентностей; - слабая индивидуализация процесса обучения, организация профильного обучения на уровне сетевого взаимодействия образовательных организаций; - недостаточная эффективность сети, отсутствие сетевого взаимодействия между учреждениями образования; - недостаточное использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, включая возможности дистанционного образования; - недостаточно развитое инклюзивное образование, высок процент детей-инвалидов, получающих образование в отсутствии общения со здоровыми сверстниками; - недостаточная вовлеченность детей и подростков в систему дополнительного образования, дифференциация доступности услуг дополнительного образования для детей в различных муниципалитетах; - ограниченность форм повышения квалификации педагогов; - старение педагогических кадров; - недостаточное финансирование отрасли образования в общем объеме консолидированного бюджета Воронежской области; - неэффективное соотношение педагог / обучающийся; - отсутствие системного взаимодействия между школой и вузами; - отсутствие муниципального (социального) жилья для педагогических работников

Возможности

Угрозы

- формирование оптимальной структуры сети образовательных учреждений; - переход на новые принципы проектирования, строительства и формирования материально-технической базы общеобразовательных организаций; - ориентация содержания образования на практические навыки, реализацию компетентностного подхода с учетом внедрения соответствующих технологий, индивидуализация образования; - формирование оптимальной системы выявления и поддержки одаренных детей; - новые подходы к аттестации учителей; - адресное повышение квалификации, делегирование части данных функций инновационным школам и педагогам, развитие конкурентной среды в системе повышения квалификации; - создание механизмов социальной поддержки педагогов разных возрастных групп

- несоответствие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров потребностям развивающейся образовательной среды; - недостаточная социализация подрастающего поколения, рост асоциальных проявлений; - недостаточное участие органов государственно-общественного управления в оценке качества образования - обеспечение открытости системы; - неэффективное расходование бюджетных средств; - недостаточный уровень финансирования


Источник: департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

В Воронежской области в 2013 году действовали 855 общеобразовательных учреждений. По сравнению с предыдущим годом их число сократилось на 12 ед., а за последние пять - на 95 ед. (табл. 21).