Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 02.06.2017)


Таблица 25. Число организаций профессионального образования в Воронежской области, на начало учебного года

2010/2011

2011/2012

2012/2013

2013/2014

Число государственных и муниципальных организаций:

ВПО

17

17

17

15

СПО

39

42

43

42

НПО

33

34

28

24

Число негосударственных организаций:

ВПО

5

5

5

4

СПО

2

2

2

3

Число филиалов негосударственных организаций ВПО

9

10

9

8


Источник: Воронежстат.

В 2013 году в 15 образовательных организациях высшего образования и 8 филиалах обучались 93,5 тыс. студентов. Более половины (55%) студентов обучались по дневной форме обучения, почти 43% - по заочной форме обучения. В 2013 году выпущено 19,3 тыс. дипломированных специалистов высшей квалификации.

Наряду с государственными образовательными организациями высшего образования в области функционировали 4 самостоятельные негосударственные организации и 8 филиалов. Численность студентов в них составила 12,7 тыс. человек, выпуск специалистов - 4,4 тыс. человек.

В 2013 году в 42 государственных организациях среднего профессионального образования обучались 33,9 тыс. студентов, в трех негосударственных организациях среднего профессионального образования - 2,4 тыс. человек. Выпуск специалистов - 8,5 тыс. человек.

В целях реализации федеральной целевой программы развития образования в Воронежской области была внедрена автоматизированная система прогнозирования кадровой потребности региона. Разработан регламент проведения мониторинга кадровой потребности. Организациями профессионального образования проводится системная работа по трудоустройству выпускников:

- созданы центры и службы по трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций;

- осуществляется интерактивный мониторинг трудоустройства выпускников в автоматизированной информационной системе содействия трудоустройству выпускников;

- заключены соглашения с работодателями о трудоустройстве выпускников.

За последние годы в сфере профессионального образования Воронежской области произошел ряд существенных изменений:

- создано 7 учебных центров профессиональных квалификаций для машиностроительной, сельскохозяйственной, социально-экономической, радиоэлектронной отраслей и оборонно-промышленного комплекса;

- в процессе начатой реорганизации создано 10 многоуровневых профессиональных образовательных организаций;

- осуществлен переход на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов 3 поколения;

- вступление в международное движение WSI.

Общая численность педагогических кадров в системе профессионального образования Воронежской области составляет 9574 тыс. человек, в том числе:

- начального профессионального образования - 674 человека;

- среднего профессионального образования - 2587 человек;

- высшего профессионального образования - 6313 человек.

В последние годы наблюдается значительное сокращение численности профессорско-преподавательского персонала в государственных и муниципальных учреждениях ВПО. В 2013 году по сравнению с предыдущим годом численность профессорско-преподавательского персонала снизилась с 7183 до 5889 человек (или на 18%). Основной причиной падения престижа профессии и снижения численности преподавателей является крайне низкий уровень оплаты труда и рост бюрократической нагрузки.

Дальнейшая модернизация профессионального образования в Воронежской области будет осуществляться в следующих направлениях:

- развитие сети многоуровневых профессиональных образовательных организаций, ориентированных на образовательные стандарты нового поколения;

- развитие сети учебных центров профессиональных квалификаций;

- выстраивание системы профессионального образования через формирование профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров на основе потребности рынка труда с учетом стратегии долгосрочного развития региона;

- интеграция образования и производства, развитие системы государственно-частного партнерства в сфере подготовки кадров и оценки качества образования.