Сильные стороны | Слабые стороны |
- социально-ориентированный бюджет Воронежской области; - разветвленная сеть учреждений системы социальной защиты населения; - сформированная действенная система осуществления выплат и пособий; - широкий спектр предоставляемых социальных услуг; - высокий уровень взаимодействия с общественными организациями; - опыт успешной реализации программ и проектов социальной направленности | - недостаточная доступность услуг для части потребителей (отсутствие пошаговой доступности); - высокая разноплановая нагрузка на систему, ежегодное увеличение возлагаемых полномочий; - недостаточность материально-технической базы и иных ресурсов системы социальной защиты населения; - низкая интеграция инвалидов в общество в силу сложившейся общественной и социальной инфраструктуры; - высокий уровень социального сиротства; - низкий уровень оплаты труда в системе социальной защиты населения; - низкий социальный статус социальных работников |
Возможности | Угрозы |
- развитие федеральных программ и проектов, направленных на модернизацию, инновации в социальной сфере, и участие в их реализации; - появление и поддержка новых социальных инициатив со стороны губернатора и правительства области; - внедрение инновационных технологий социального обслуживания; - активность и готовность к сотрудничеству общественных организаций различных направлений; - развитие системы государственно-частного партнерства в социальной сфере на территории Воронежской области | - отток кадров в более привлекательные отрасли; - сокращение финансирования отрасли; - рост числа нетрудоспособного населения (пенсионеров, лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами); - негативное влияние СМИ, распад семейных ценностей и традиционных институтов семьи; - снижение темпов экономического роста, инфляция |
Источник: департамент социальной защиты Воронежской области; АУ ВО "ИРР".
Для повышения результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными расходами планируется реализовать комплекс мер по следующим направлениям:
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере социальной защиты граждан;
- совершенствование предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, обеспечение адресной направленности социальных выплат;
- повышение эффективности системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование нестационарных форм социального обслуживания, в том числе для граждан старшего поколения, инвалидов, лиц, вышедших из мест лишения свободы, лиц без определенного места жительства, развитие мобильных социальных бригад;
- организация проведения мониторинга обеспечения доступности основных сфер жизнедеятельности, в первую очередь объектов социальной инфраструктуры, для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- внедрение современных технологий социального обслуживания, повышение качества предоставляемых услуг, в том числе на платных условиях;
- сохранение кадрового потенциала, повышение престижа социальной работы;
- повышение заработной платы отдельным категориям работников (врачи, средний и младший медицинский персонал, социальные работники, педагогические работники) учреждений социальной защиты населения согласно Указам Президента Российской Федерации в рамках реализации "дорожной карты";
- реализация государственных программ Воронежской области "Социальная поддержка граждан", "Доступная среда".
Выполнение данных мероприятий обеспечит выполнение директивных показателей, установленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты, правительством Воронежской области.