Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 02.06.2017)


Таблица 19. SWOT-анализ развития дошкольного образования

Сильные стороны

Слабые стороны

- инвестиционная привлекательность при развитии многообразия дошкольных образовательных организаций; - увеличение численности детей дошкольного возраста; - увеличение охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет; - развитие муниципальных дошкольных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования; - высокий уровень образования педагогических работников дошкольного образования; - улучшение качества предоставления услуг дошкольного образования посредством перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

- не все дети дошкольного возраста имеют возможность посещения дошкольных образовательных учреждений; - превышение нормативной наполняемости групп дошкольного образования; - отсутствие необходимого количества программ и центров поддержки семейного воспитания для детей до 3 лет; - неразвитость негосударственных форм оказания услуг, форм государственно-частного партнерства; - высокая доля педагогических работников со стажем работы 15 лет и более

Возможности

Угрозы

- развитие новых видов дошкольных образовательных организаций: автономных учреждений, центров развития детей, семейных, частных, корпоративных детских садов и др.; - внедрение инновационных процессов; - гибкость и многообразие форм предоставления услуг; - поддержка и использование образовательного потенциала семей; - проведение ранней диагностики детей для последующего непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения; - введение новой системы оплаты труда и подушевого финансирования

- ресурсные ограничения, не позволяющие обеспечить поддержку вариативных форм предоставления образовательных услуг; - ухудшение здоровья детей; - отсутствие механизмов, содействующих развитию негосударственных форм для предоставления услуг дошкольного образования; - недостаточный уровень финансирования при переходе на новую систему оплату труда


Источник: департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

В 2013 году в области работали 534 дошкольные образовательные организации (далее - ДОО) на 71,7 тыс. мест, в которых воспитывались 75,5 тыс. детей дошкольного возраста. По сравнению с 2012 годом число организаций увеличилось на 7 единиц (преимущественно в сельской местности), а численность детей в них - на 4,4 тыс. человек (или на 6,1%). В 2013 году в ДОО на 100 мест приходилось 105 детей, что на 6 человек меньше, чем в 2012 году.

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет выросла с 76 до 80,5%. Стратегией предусмотрено удержание показателя к 2020 году не ниже 100% (рис. 21).


Рис. 21. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, %


Охват детей ДОО вырос по сравнению с 2012 годом на 0,5 п. п. и составил 56,3% (в городской местности - 70,5%, в сельской - 29,1%). По показателю охвата детей дошкольным образованием Воронежская область уступает среднему значению по Российской Федерации (в 2013 году - 67%) и ЦФО (73%). В 2012 году по данному показателю Воронежская область заняла только 67-е место среди субъектов Российской Федерации. При этом в ряде муниципальных образований сохраняется дефицит мест. В очереди на услуги дошкольного образования находятся 4 500 детей.

По сравнению с 2012 годом численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации, увеличилась почти на 2,7 тыс. человек (или на 6,8%), а численность детей, получивших путевки в эти организации, уменьшилась на 187 человек.