Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РЕСПУБЛИКУ МОРДОВИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2013 - 2015 ГОДЫ" (с изменениями на: 28.12.2015)


Данные обеспеченности жильем и социальной инфраструктурой, транспортом, услугами связи, торговыми площадями


Обеспеченность жильем. Жилищный фонд в Республике Мордовия, по данным на 1 января 2012 г., составил 20256,9 тыс. кв. м. Площадь жилищ в 2012 г., приходящаяся в среднем на одного жителя, в республике - 24,5 кв. м. Распределение жилищного фонда в разрезе форм собственности по республике, по данным на 1 января 2011 г. выглядит следующим образом: частная - 17779,0 тыс. кв. м, государственная - 333,1 тыс. кв. м, муниципальная - 2122,1 тыс. кв. м. Площадь общежитий в Республике Мордовия - 613,5 тыс. кв. м. Удельный вес площади, оборудованной водопроводом, составляет 67,1%; канализацией - 59,4%; отоплением - 84,1%; газом - 95,8%; горячим водоснабжением - 48,5%; напольными плитами - 1,5 процента.

Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда, по данным на 1 января 2012 г., - 348,5 тыс. кв. м. В общей площади жилищ удельный вес ветхого и аварийного жилья составляет 1,7 процента.

В республике ведется активная работа по улучшению жилищных условий населения. Мордовия участвует в федеральных программах "Жилище" на 2011 - 2015 гг., "Социальное развитие села" до 2013 года. По участию в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 гг. республика является абсолютным лидером в стране.

Успешно выполняются республиканские целевые программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Мордовия", "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия". Ежегодно примерно 1,5 тыс. семей получают государственную поддержку в улучшении жилищных условий.

По территориям вселения переселенцам до принятия гражданства Российской Федерации предлагается рассмотреть варианты и самостоятельно принять решение жилищного обустройства в зависимости от уровня своей материальной обеспеченности, в том числе:

- наем жилых помещений;

- приобретение жилых помещений за счет собственных средств;

- покупка земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность у частного лица или организации;

- приобретение права аренды или собственности на земельный участок на аукционах на основании заявления о предоставлении земельного участка;

абзац исключен. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16.06.2014 N 257.

При получении гражданства Российской Федерации переселенцы реализуют право на жилье в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 09.12.2013 N 524)

Транспорт и связь. В Республике Мордовия зарегистрировано 496 организаций и 2092 индивидуальных предпринимателя, оказывающих транспортные услуги и услуги связи. Среднегодовая численность занятых данными видами экономической деятельности составила 21,6 тыс. чел.

В анализируемый период удельный вес транспорта и связи в отраслевой структуре ВРП республики вырос с 7,1 до 8,1%.

Объем платных транспортных услуг населению Республике Мордовия увеличился в сопоставимых ценах в 1,35 раза, объем платных услуг связи - в 2,25 раза.

Было построено и отремонтировано 224,2 км автомобильных дорог с твердым покрытием, 598 пог. м мостов, проложено 338,5 км международных кабельных линий связи.

По развитию транспортной инфраструктуры Республика Мордовия находится на одном из первых мест в Приволжском федеральном округе. Регион располагает развитой сетью железных дорог общего пользования, их эксплуатационная длина - 544 км, из них электрифицировано более 60 процентов. По железным дорогам Республики Мордовия осуществляются транспортные связи Центра и Юга России с регионами Поволжья, Южным Уралом, Сибирью, Казахстаном, Средней Азией, Дальним Востоком. По территории республики проходит 6,2 тыс. км автомобильных дорог, из них более 4,5 тыс. км (81,5%) - с твердым покрытием. Из общей протяженности автодорог около 400 км - это федеральные автодороги (М-5 "Урал" Москва - Самара - Уфа - Челябинск, 1Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Пенза - Саратов). Через аэропорт г. Саранска проходят внутренние воздушные линии.

Отрасль связи в республике представлена почтовой и телефонной связью, сетью Интернет, операторами мобильной связи, организациями, предоставляющими услуги радиосвязи, кабельного и цифрового телевидения, радио- и телевещания. В Мордовии обеспечен повсеместный доступ к услугам связи за счет внедрения универсальных с использованием таксофонов и пунктов коллективного доступа, а также высокий уровень телефонизации домохозяйств и цифровизации местной сети.

Число телефонных станций городской сети в 2012 г. составило 102 единицы, сельской - 368 единиц. Емкость телефонных станций сети общего пользования увеличена до 335 тыс. номеров. Число телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования достигло 251,4 тыс. шт. (в том числе в сельской сети - 72,5 тыс. шт.), число таксофонов городской и сельской телефонной сети - 1,5 тыс. штук.

За период 2007 - 2012 гг. организациями почтовой связи Республики Мордовия отправлено 25 млн. писем, 58 млн. экземпляров газет и журналов, 295 тыс. посылок, 246 тыс. телеграмм, 27,2 млн. ед. денежных переводов и пенсионных выплат.

Доходы от услуг связи общего пользования в Республике Мордовия составили 18,5 млрд. рублей.

В Республике Мордовия создана и продолжает развиваться единая телекоммуникационная сеть органов государственной власти. В настоящее время к сети подключены все органы государственной власти Республики Мордовия.

Реализация национального проекта "Образование" обеспечила подключение школ к сети Интернет. По числу персональных компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет, на 100 учащихся Республика Мордовия является лидером в Приволжском федеральном округе.

Факторами, сдерживающими распространение современных информационно-коммуникационных технологий в Республике Мордовия, являются более низкий, чем в среднем по России, уровень урбанизации; сравнительно невысокая плотность населения; его ограниченная покупательная способность.

В развитии и функционировании транспортной инфраструктуры республики также имеется ряд проблем:

- несоответствие уровня развития сети автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту транспортных расходов и снижению скорости движения (в первую очередь, в г. Саранске);

- нуждается в развитии пассажирское транспортное сообщение, особенно в агломерации "Саранск - Рузаевка - Лямбирь";

- железнодорожная сеть имеет многочисленные участки с недостаточной пропускной способностью;