Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РЕСПУБЛИКУ МОРДОВИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2013 - 2015 ГОДЫ" (с изменениями на: 28.12.2015)

Таблица 9


Условия и мероприятия, направленные на снижение возможных рисков

Риск

Возможность снижения

Ответственные исполнители

Предоставление переселенцам "стартовых" условий и социальных гарантий, в том числе в жилищной сфере, лучше тех, что имеют жители Республики Мордовия

Программой не предусмотрены отдельные преференции переселенцам-соотечественникам, кроме организационных, по предоставлению социальных и других гарантий по сравнению с жителями Республики Мордовия. Сравнительный анализ обеспеченности социальными услугами граждан, постоянно проживающих на территории вселения, и переселенцев

Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, работодатель, органы местного самоуправления (по согласованию)

Несоблюдение переселенцем обязательств перед принимающей стороной

Депортация переселенца либо иные санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии возмещения переселенцем затрат на его участие в Программе

Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, Управление Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия (по согласованию)

Риск возрастания нагрузки на бюджетную систему в случае предоставления переселенцу дополнительного перечня услуг, сверх предусмотренного компенсационным пакетом

Возрастание нагрузки на бюджетную систему не ожидается в связи с планируемым объемом переселенцев ниже объемов естественной убыли населения Республики Мордовия

Госкомтрудзанятости Республики Мордовия

Отказ работодателя от найма переселенца после его приезда, несоответствие (неполное соответствие) квалификации переселенца требованиям вакантного рабочего места, попадание переселенцев в категорию безработных

Согласование приглашения на переселение с будущими работодателями. Расселение участников Программы преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов. Реализация программ профессионального переобучения переселенцев. Планируется, что после первого этапа реализации Программы, широкого освещения ее результатов заинтересованность организаций в приеме соотечественников заметно возрастет

Госкомтрудзанятости Республики Мордовия

Необеспеченность жильем

Критерием отбора претендентов на участие в проектах переселения является наличие денежных средств у соотечественника на первоначальный взнос по ипотечной схеме приобретения (строительства) жилья. В сельской местности организациями-работодателями предлагается жилищное размещение на условиях договора аренды, в городской местности - самостоятельный выбор. Проекты переселения по ним формировались исходя из перспектив активной жилищной застройки в ближайшей перспективе, в том числе в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", с возможностью самостоятельной застройки

Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, органы местного самоуправления (по согласованию), работодатель

Обособление переселенцев, создание замкнутых этносоциальных групп

В соответствии с Программой статус соотечественника присваивается только лицам, отождествляющим себя с культурными традициями России, для которых русский (либо мордовский) язык является родным языком, языком общения. Общее количество переселенцев-соотечественников по всем проектам переселения - менее 0,5% от общего числа населения Республики Мордовия. Также Программой не предусмотрена компактная жилищная застройка для переселенцев

Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, Управление Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), Общественная палата Республики Мордовия (по согласованию)

Рост межнациональной напряженности

Социологическое исследование и мониторинг этнического состава населения, отношения местного населения к приему мигрантов, степени их адаптации, оценка эффективности разъяснительной работы о целях и задачах Программы. Организация работы по разъяснению законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности

Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, Управление Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия (по согласованию)


Для оценки эффективности реализации Программы осуществляется мониторинг достоверной информации об оказании содействия добровольному переселению в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом.

Предоставление информации о ходе реализации программных мероприятий предполагает решение следующих задач:

- совершенствование механизма управления реализацией и контроля за ходом выполнения Программы;

- повышение эффективности реализации программных мероприятий;

- упорядочение расходования бюджетных средств и активизация привлечения средств из внебюджетных источников;

- систематизация информации о ходе реализации программных мероприятий;

- соблюдение прав местного населения и переселенцев.

Для обеспечения мониторинга исполнители Программы ежегодно согласовывают с Государственным комитетом Республики Мордовия по труду и занятости населения уточненные показатели эффективности реализации Программы.

Эффективность реализации Программы определяется в соответствии с целевыми показателями и индикаторами, установленными настоящей Программой (Приложение 3).

Анализ хода реализации программных мероприятий проводится на основе сопоставления прогнозно-целевых индикаторов Программы и фактически достигнутых результатов, выявления отклонений от сроков, а также оценки влияния результатов реализации мероприятий Программы на уровень экономического и социального развития Республики Мордовия.

Для оперативной диагностики общественных настроений, адаптации участников Программы ГКУ РМ "Научный центр социально-экономического мониторинга" проводит социологические исследования информационной и общественной ситуации относительно реализации Программы (по согласованию).

Основные сведения о результатах реализации Программы, достижении целевых показателей, объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга публикуются в республиканских и местных средствах массовой информации и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

На основании результатов мониторинга реализации Программы Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения в установленном порядке доводит до Координационного совета информацию о ходе финансирования, выполнения и эффективности реализации программных мероприятий с предложениями о целесообразности дальнейшей реализации отдельных мероприятий либо об их корректировке.

Информация о ходе выполнения мероприятий Программы заслушивается на заседаниях Координационного совета не реже 1 раза в полугодие.