82. Основанием для начала данной административной процедуры является установление уполномоченным специалистом наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента.
83. Уполномоченный специалист сообщает директору департамента (лицу, его замещающему) об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 51 Административного регламента.
84. Директор департамента (лицо, его замещающее) рассматривает основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные уполномоченным специалистом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение рабочего дня.
85. В случае принятия директором департамента (лицом, его замещающим) решения об отказе в предоставлении государственной услуги уполномоченный специалист сообщает заявителю об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги на личном приеме или при обращении заявителя по телефону для справок за информацией о ходе предоставления государственной услуги.
86. В зависимости от требования заявителя отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в устной либо в письменной форме.
87. При возврате официальных документов заявителю на личном приеме уполномоченный специалист в устной форме разъясняет заявителю установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования принятого решения об отказе, возвращает заявителю представленные документы.
88. Заявитель расписывается в получении документов и проставляет дату их получения и свою подпись в журнале учета входящих документов для проставления апостиля. При ведении в электронном виде журнала учета входящих документов для проставления апостиля уполномоченный специалист распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем даты и подписи.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
89. По письменному требованию заявителя, получающего официальные документы на личном приеме, уполномоченный специалист готовит проект письма заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
В проекте письма уполномоченный специалист излагает установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
90. Уполномоченный специалист передает проект письма с приложением официальных документов на подпись директору департамента (лицу, его замещающему).
91. Директор департамента (лицо, его замещающее) подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает уполномоченному специалисту.
92. По требованию заявителя уполномоченный специалист выдает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных официальных документов заявителю на руки или направляет его заявителю посредством почтовой либо другой связи.
93. Заявитель расписывается в получении письма и официальных документов и проставляет дату их получения в журнале учета входящих официальных документов, представленных для проставления апостиля. При ведении в электронном виде журнала учета входящих документов для проставления апостиля уполномоченный специалист распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем даты и подписи.
94. В случае поступления официальных документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки и принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги уполномоченный специалист направляет письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и официальные документы заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.