28. Качество государственной услуги - это совокупность свойств, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию. Качество предоставляемых государственных услуг определяется полнотой, своевременностью их предоставления и результативностью.
При формировании системы качества учреждения (при определении политики учреждения в области качества, разработки документации системы качества, организации работ по качеству) необходимо учитывать ряд факторов (критериев) различного характера, которые в значительной мере влияют на качество предоставляемых государственных услуг.
Основными факторами являются:
наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение;
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления государственных услуг клиентам.
Правильный учет этих факторов, их использование при разработке соответствующих документов системы качества и в практической деятельности учреждения будут способствовать повышению качества государственных услуг.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственных услуг (доступность информации о социальной государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения на предоставление государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через единый портал государственных услуг).