ПРИКАЗ
от 12 ноября 2012 года N 550
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ГРАЖДАН, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 21.01.2014 N 25, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru - 26.02.2014). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________
В целях регламентации административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги "Социальное обслуживание несовершеннолетних, граждан, воспитывающих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении" и, руководствуясь постановлением главы администрации (губернатора) от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края", на основании Положения о министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - министерство), утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 743, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Социальное обслуживание несовершеннолетних, граждан, воспитывающих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении" (прилагается).
2. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Паршина) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и его размещение на интернет-сайте министерства (www.szN kubaN .ru) и в справочно-правовой системе КонсультантПлюс: Кубань.
3. Заместителю начальника отдела правового обеспечения (Гонтарь) в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
4. Отделу организации социального обслуживания и профилактики семейного неблагополучия управления по социальному обслуживанию и реабилитации инвалидов (Неличев) обеспечить соблюдение административного регламента.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по социальному обслуживанию и реабилитации инвалидов С.П. Гаркушу.
6. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
И.о. министра
В.В.Якуш
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ГРАЖДАН, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ"
1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги - социальное обслуживание несовершеннолетних, граждан, воспитывающих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении (далее - Административный регламент) - определяет последовательность и сроки действий и (или) принятия решений должностными лицами управлений социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - управление), государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края - комплексных центров социального обслуживания населения (далее - учреждение), влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в связи с непосредственным обращением (заявлением) граждан в целях реализации их прав, законных интересов в вопросах предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении (далее - государственная услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Заявителями могут быть несовершеннолетние, родители (законные представители), физические лица.
3. Сведения о месте нахождения управлений (приложение N 1) и учреждений (приложение N 2), предоставляющих услуги, информация о номерах телефонов, адресах электронной почты содержится на интернет-сайте министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - министерство) (www.szN kubaN .ru), а также размещена в управлениях и учреждениях в муниципальных образованиях края.
4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
информация о государственной услуге предоставляется гражданам непосредственно в помещениях министерства, управлений, учреждений, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на интернет-ресурсах, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
сведения о графике (режиме) работы учреждений находятся на вывесках (стендах) непосредственно в учреждении, а также периодически размещаются в средствах массовой информации. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, размещаются при входе в учреждение;
информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении граждан, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на интернет-сайтах, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в средствах массовой информации, на информационных стендах учреждений и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.);
письменные обращения граждан о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками учреждения в течение 30 календарных дней;
при ответах на телефонные звонки и устные обращения работники учреждения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок;
информация о процедуре оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.
5. На информационных стендах, размещаемых в помещениях управлений и учреждений, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта (при наличии), электронной почты учреждения и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
схема размещения работников учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.);
краевой перечень гарантированных государственных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, гражданам, воспитывающим детей, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, оказываемые учреждением;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы;
перечень получателей государственной услуги (категория граждан);
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия (бездействия) работников учреждения и должностных лиц управления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения заявления для получения государственной услуги.
Данная информация может размещаться на стендах в помещениях иных органов и учреждений, с которыми взаимодействует учреждение, управление.
6. Социальное обслуживание несовершеннолетних, граждан, воспитывающих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении.
7. Предоставление государственной услуги осуществляется учреждениями.
8. Результатом предоставления государственной услуги является получение несовершеннолетними, гражданами, воспитывающими детей, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, гарантированных и дополнительных услуг, направленных на содействие в решении вопросов их самообеспечения, на улучшение физического, морально-психологического состояния, решение их социально-бытовых, социально-правовых и других проблем.
9. Социальное обслуживание несовершеннолетних, граждан, воспитывающих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, проводится с момента выявления или обращения семьи (несовершеннолетнего). Государственная услуга предоставляется в сроки необходимые для устранения причин и условий способствовавших:
неисполнению родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию своих несовершеннолетних детей, отрицательного влияния и жестокого обращения с ними;
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. Исполнение государственной услуги по рассмотрению телефонных обращений граждан осуществляется непосредственно в ходе телефонной беседы с гражданином.
Рассмотрение телефонных обращений, содержащих вопросы угрозы жизни и здоровью ребенка, предложения по предотвращению возможных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно с выездом на место.
11. Сроки предоставления государственной услуги при письменном обращении, в том числе по электронной почте, не должны превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
12. Гражданам предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги с использованием инфраструктуры электронного правительства, в том числе при помощи Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в сети Интернет pgu.krasN odar.ru (далее - региональный портал) путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию клиента. На региональном портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется личный кабинет для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
При заполнении заявления о предоставлении государственной услуги через региональный портал гражданину направляется уведомление о принятии указанного заявления, времени личного приема с указанием адреса управления или учреждения, в которое необходимо явиться для получения услуги.
Гражданам, направившим заявление о предоставлении государственной услуги в управление или учреждение в форме электронного документа, уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги может быть направлено в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления на портал.
13. Предоставление услуги учреждениями осуществляется в соответствие с:
Конвенцией о правах ребенка от 20.11.1989, ратифицирована Постановлением Верховного Совета ССС от 13.06.1990 N 1559-1 ("Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1963 год);
Конституцией Российской Федерации 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Российская газета", N 17, 27.01.1996);
Уголовным кодексом Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ ("Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (часть вторая) ("Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Российская газета", N 243, 19.12.1995);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", N 147, 05.08.1998);
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Российская газета", N 121, 30.06.1999);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Национальными стандартами Российской Федерации "Социальное обслуживание населения":
ГОСТ Р 52142-2003. "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.11.2003 N 326-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., ИПК Издательство стандартов, 2003);
ГОСТ Р 52143-2003. "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.11.2003 N 327-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., ИПК Издательство стандартов, 2004);
ГОСТ Р 52495-2005. "Социальное обслуживание населения. Термины и определения", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 532-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2006);
ГОСТ Р 52496-2005. "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2006);
ГОСТ Р 52497-2005. "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2006);