Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

1.5. Итоговые выводы по итогам анализа инвестиционного климата в Краснодарском крае


Результаты проведенного анализа свидетельствуют, что инвестиционный климат в Краснодарском крае характеризуется достаточно высоким уровнем привлекательности для прямых инвестиций. Наиболее существенные конкурентные преимущества региона заключаются в следующем:

политическая стабильность и отсутствие межнациональных конфликтов;

выгодное геополитическое положение, обеспечивающее прямой выход на внешнеторговые пути;

благоприятные природно-климатические условия и плодородные почвы, обеспечивающие лучшие в стране показатели урожайности сельскохозяйственной продукции;

уникальные рекреационные ресурсы, пользующиеся активным спросом среди туристов со всей России;

привлекательные рынки сбыта;

благоприятный деловой климат и активно развивающаяся предпринимательская среда;

активная политика межрегионального и международного сотрудничества.

В последние годы администрацией Краснодарского края проделана значительная работа по продвижению инвестиционного потенциала региона во внешней среде. Край является активным участником многих российских и международных информационных мероприятий, а его имидж известен далеко за пределами Российской Федерации.

Вместе с тем анализ развития ключевых отраслей региональной экономики выявил ряд системных проблем, ослабляющих привлекательность инвестиционного климата в Краснодарском крае:

большинство производственных предприятий региона используют устаревшие технологии и оборудование с высоким уровнем амортизационного износа, что не позволяет им выпускать конкурентоспособную продукцию как для внутреннего, так и для внешних рынков;

сложившаяся в крае система профессионального образования не в полной мере обеспечивает потребности региональной экономики в специалистах сферы туристского обслуживания, а также квалифицированных кадрах рабочих специальностей, владеющих навыками работы с современными производственными технологиями и системами;

недостаточный уровень развития региональной транспортно-логистической инфраструктуры, наличие "узких мест" в автодорожной сети увеличивают транспортные издержки компаний, что сказывается на стоимости конечной продукции;

высокий уровень износа объектов инженерной инфраструктуры, ограничения по энергоснабжению и высокие издержки при подключении к сетям заставляют инвесторов нести дополнительные расходы;

низкий уровень инновационной активности на производственных предприятиях края свидетельствует о консервативности их руководителей в вопросах внедрения в производственные процессы новых технологических решений и экспериментирования с инновационными разработками;

отсутствие на территории Краснодарского края современных технологических комплексов по индустриальной переработке твердых бытовых и промышленных отходов представляет угрозу для экологической безопасности региона и может привести к снижению темпов развития санаторно-курортного комплекса края.

Проведенный анализ позволил также выявить ключевые административные барьеры для инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях Краснодарского края, заключающиеся в нарушении сроков согласования и оформления земельно-правовой документации на предпроектной стадии, неэффективной работе по мониторингу и сопровождению инвестиционных проектов, недостаточном уровне обеспеченности муниципальных образований документами, регламентирующими градостроительную деятельность и территориальное планирование.

Таким образом, целенаправленная и согласованная работа краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в решении выявленных проблем и барьеров позволит вывести инвестиционный климат в Краснодарском крае на качественно новый уровень привлекательности.