Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

1.4. Основные административные барьеры для инвестиционной деятельности


Аналитические выводы об административных барьерах в инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края подготовлены на основании результатов проводимых департаментом инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края мероприятий по комплексному изучению вопросов инвестиционного развития в муниципальных образованиях края, а также в ходе опросов инвесторов, реализующих проекты в регионе.

В большинстве муниципальных образований Краснодарского края выявлены следующие административные барьеры, которые напрямую или косвенно влияют на реализацию инвестиционных проектов:

1) использование органами местного самоуправления в недостаточной степени документов территориального планирования в качестве инструментов для привлечения инвестиций и развития территорий;

2) несоблюдение органами местного самоуправления положений Градостроительного кодекса Российской Федерации по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), осуществляемой на территориях муниципальных районов и городских округов.

В результате отсутствия или неполного функционирования ИСОГД в муниципальных образованиях края (наличие сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках и их обременениях, об инженерных коммуникациях, об объектах капитального строительства) значительно увеличивается продолжительность подготовки разрешительной документации, необходимой для реализации инвестиционных проектов, и ограничивается возможность выбора наиболее выгодных вариантов размещения инвестиционной площадки;

3) нарушение сроков выдачи градостроительных планов, разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

4) превышение рекомендованного срока оформления земельно-правовой документации на земельные участки для размещения объектов инвестиционной деятельности (в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N 380-р "О мерах по реализации единой инвестиционной политики на территории Краснодарского края" рекомендованный срок оформления не должен превышать 90 дней). Отсутствие регламентов, стандартизирующих процедуры предоставления земельных участков, в том числе для размещения объектов инвестиционной деятельности, либо их несоответствие Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

5) отсутствие административных регламентов, стандартизирующих процедуры предоставления земельных участков, в том числе для размещения объектов инвестиционной деятельности, либо их несоответствие Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.03.2012 N 357)

6) отсутствие инфраструктуры для сопровождения инвестиционных проектов, а именно:

отсутствие структурных подразделений, отвечающих за сопровождение инвестиционных проектов, в муниципальных образованиях, в том числе осуществляющих контроль за соблюдением сроков согласования исходно-разрешительной документации, либо их неэффективной работой;

отсутствие документов, регламентирующих порядок отбора и сопровождения инвестиционных проектов;

отсутствие координации и взаимодействия между службами администраций муниципальных образований и иными органами в вопросах реализации инвестиционных проектов, а также оценки экономического обоснования инвестиционных проектов с градацией по видам представляемых инвестором на оценку документов;

неэффективный мониторинг стадий проекта в соответствии с графиком его реализации (с момента заключения соглашения (протокола о намерениях) до ввода объекта в эксплуатацию);

7) недостаточный контроль за целевым использованием земельных участков, предоставленных для размещения объектов инвестиционной деятельности, путем проведения муниципального земельного контроля и мониторинга использования земельных участков, а также претензионно-исковой работы по изъятию участков в случаях выявления нецелевого использования, задолженности по арендной плате. Отсутствие административных регламентов по проведению муниципального земельного контроля и утвержденных графиков проверок;

8) необоснованное увеличение количества проверок со стороны контролирующих и правоохранительных органов.

Вывод: отсутствие налаженного взаимодействия с инвесторами на уровне органов местного самоуправления, обусловленного механизмом работы с инвесторами и детализацией процессов регламентами на оказание муниципальных услуг, влечет за собой выстраивание непреодолимых административных барьеров в виде ограничения доступа к освоению земельных ресурсов, началу строительства и затягивает сроки реализации проектов. Прозрачные процедуры и документы территориального планирования крайне важны для добросовестных инвесторов и инвестиционной привлекательности края в целом.