Недействующий

О государственной программе Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Чувашской Республики" (с изменениями на 25 декабря 2018 года)



II. Состояние улично-дорожной сети. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения


Чувашская Республика - динамично развивающийся и инвестиционно привлекательный регион. Основой для долгосрочного инвестирования и успешного ведения бизнеса являются авторитет власти, межнациональное согласие, выгодное географическое положение, благоприятные природно-климатические условия, развитая инженерная, телекоммуникационная и транспортная инфраструктура, правовые и экономические гарантии инвестиций, значительный потенциал трудовых ресурсов. Чувашская Республика не имеет запасов стратегического сырья, поэтому основным приоритетом выбран инновационный путь развития экономики.


Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года предусматривает систему мер государственного управления, основана на долгосрочных приоритетах региональной социально-экономической политики, находящихся в неразрывном единстве и взаимосвязи с общенациональными стратегическими приоритетами. Но при этом она определяет приоритетные направления деятельности не только органов государственной власти Чувашской Республики, но и органов местного самоуправления, общественных и деловых кругов по обеспечению целенаправленного следования заданному долгосрочному вектору развития и достижения поставленных стратегических целей.


Социально-экономическое развитие Чувашской Республики в 2016 году характеризовалось ростом объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, номинальной заработной платы, относительно стабильной ситуацией на рынке труда, инфляция в республике сложилась ниже, чем в среднем по Российской Федерации.


Обобщающим показателем социально-экономического развития региона является объем валового регионального продукта (далее - ВРП), характеризующий достигнутый уровень производства товаров и услуг по основным отраслям экономики. Основной отраслью экономики Чувашской Республики является промышленность, на долю которой приходится 28,7% ВРП. На втором месте по удельному весу находится оптовая и розничная торговля (14,6%), затем сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (10,5%), строительство (8,0%), транспорт и связь (6,2%). Доля добавленной стоимости, созданной этими отраслями, в общем объеме валового регионального продукта составляет 68,0%.


Чувашская Республика по плотности автомобильных дорог (410,2 км дорог с твердым покрытием на 1 тыс. кв. км территории) находится на уровне стран с развитой рыночной экономикой, но значительно уступает им по техническому состоянию дорожного полотна, которое не соответствует нормативным требованиям. 77% дорог общего пользования - это дороги IV, V категорий и внекатегорийные дороги.


Развитие международных и российских транспортных коридоров является в настоящее время приоритетным направлением формирования транспортных коммуникаций, обеспечивающих эффективное функционирование экономики.


По территории Чувашской Республики проходят:


федеральная автомобильная дорога М-7 "Волга", входящая в российский транспортный коридор в направлении "Запад - Восток";


федеральные автомобильные дороги Цивильск - Ульяновск и А-119 "Вятка", входящие в российский транспортный коридор в направлении "Север - Юг".


Финансирование развития дорожного хозяйства и транспортной инфраструктуры в республике осуществляется в рамках государственной программы Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Чувашской Республики". В 2015 году осуществлялась реализация пяти ее подпрограмм.


Программу комплексного развития планируется реализовывать в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" до 2018 года и на период до 2025 года, одобренного на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 13 июля 2016 года.


Основными видами транспорта на территории Чебоксарской агломерации являются личный и общественный автомобильный транспорт.


Временной интервал определяется 2 степенями транспортной доступности: ближней и дальней.


Ближняя транспортная доступность характеризуется доступностью личным автотранспортом в 1 час и общественным автотранспортом в 1,5 часа. Население территорий, которые попадают в пределы ближней транспортной доступности, имеет возможность осуществлять ежедневную трудовую миграцию в ядро Чебоксарской агломерации.