78. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Главного управления в досудебном и судебном порядке.
79. Заявители вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
80. Жалоба рассматривается Правительством Курганской области.
81. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", для письменных обращений граждан. В жалобе, направленной юридическим лицом, должны быть указаны следующие сведения:
1) в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц;
2) наименование, место нахождения заявителя.
Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты физического или юридического лица, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
82. Жалоба регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления в Правительство Курганской области.
В день регистрации жалоба направляется в комиссию по досудебному обжалованию (далее - Комиссия).
83. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией по существу не позднее 20 календарных дней с момента ее регистрации.
84. По результатам рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Главного управления Комиссия принимает одно из решений:
1) рекомендовать Правительству Курганской области признать в действии (бездействии), решении Главного управления, его должностных лиц нарушение действующего законодательства Российской Федерации, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя, и обязать должностных лиц Главного управления совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в месячный срок;
2) рекомендовать Правительству Курганской области признать действия (бездействие), решения Главного управления, его должностных лиц соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.
85. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение,
либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (для юридического лица дополнительно к перечисленному указывается полное наименование, должность лица, подписавшего заявление), излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
-иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
86. В случае необходимости в подтверждение своих доводов физическое лицо может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
87. При обращении гражданина или юридического лица письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Главное управление.
88. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления в соответствии с действующим законодательством, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
89. Главное управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить физическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
90. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
91. При наличии в письменном обращении заявителя вопроса, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Главное управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
92. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответно существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.