| | | | | | |
N | Линии стимулирования | Характеристика компетентностей | Показатели компетентности | Оценка проявления компетентности педагогического работника |
| | | | Данный показа- тель не прояв- ляется, данная компе- тент- ность педа- гога не сфор- миро- вана | Данный показа- тель прояв- ляется неполно и эпи- зоди- чески, резуль- таты прояв- ления данной компе- тент- ности недо- статоч- но эффек- тивны, чтобы можно было просле- дить положи- тельную динами- ку раз- вития индиви- дуаль- ных дости- жений воспи- танни- ков | Данный показа- тель прояв- ляется полно и на- глядно, резуль- таты прояв- ления данной компе- тент- ности доста- точно эффек- тивны, чтобы можно было про- следить положи- тельную дина- мику разви- тия индиви- дуаль- ных до- стиже- ний воспи- танни- ков |
1. | Ведение образовательного процесса | Подготовка к занятиям вызывает необходимость иметь высокую компетентность, постоянный поиск новой информации, что значительно превосходит традиционную подготовку к занятию. Глубокое знание дошкольной педагогики, основных методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста с применением на практике. Использование различных методов, способствующих осмыслению понятий детьми, поощряющих творчество, самостоятельность, сотрудничество (взаимодействие). Использование различных видов деятельности и материалов, которые соответствуют уровню развития детей. Использование средств диагностики | 1. Динамика достижений по реализуемой современной общеобразовательной программе | 0 | 1 | 2 |
| | | 2. Создание условий для творческого потенциала детей, формирование их знаний, умений и навыков | 0 | 1 | 2 |
| | | 3. Отсутствие фактов перевода воспитанников из групп по причине недовольства качеством предоставляемых им образовательных услуг | 0 | 1 | 2 |
2. | Организация информационной основы деятельности воспитанников | Подготовка к занятию вызывает необходимость иметь высокую ИКТ- компетентность, постоянный поиск новой информации | 1. Использование интерактивных возможностей информационного пространства разного уровня | 0 | 1 | 2 |
| | | 2. Создание проблемных ситуаций для решения образовательных задач (проблемно- диалоговое обучение) | 0 | 1 | 2 |
3. | Организация воспитательной работы | Признание за детьми права выбора (деятельности, партнера). Создание возможности для его осуществления. Моделирование отношения сочувствия и позитивных способов общения с акцентом на разрешение проблем и конфликтов. Проявление уважения к мыслям ! BR! и суждениям каждого ребенка | 1. Организация и ведение кружковой работы с воспитанниками группы | 0 | 1 | 2 |
| | | 2. Орга низация кружковой работы с неорганизованными детьми | 0 | 1 | 2 |
| | | 3. Организация работы в группе предшкольной подготовки | 0 | 1 | 2 |
| | | 4. Организация деятельности воспитанников в социально ориентированных проектах, в социально значимых общественных акциях | 0 | 1 | 2 |
| | | 5. Позитивная динамика в развитии детского коллектива: взаимодействие педагога с детьми | 0 | 1 | 2 |
4. | Установление контактов с родителями (законными представителями) | Данная компетентность позволит воспитателю привлечь родителей (законных представителей) и представителей общественности к совместному формированию критериев качества образования, конкретизировать социальный заказ, сделать образовательное учреждение инвестиционно привлекательным | 1. Степень участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности образовательного учреждения | 0 | 1 | 2 |
| | | 2. Участие родителей (законных представителей) в разработке образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута воспитанников | 0 | 1 | 2 |
| | | 3. Наличие системы работы с одаренными детьми | 0 | 1 | 2 |
| | | 4. Наличие системы работы с родителями (законными представителями) неорганизованных детей | 0 | 1 | 2 |
| | | 5. Наличие воспитанников - участников творческих конкурсов, выставок, фестивалей и т.д. | 0 | 1 | 2 |
5. | Выстраивание индивидуального образовательного маршрута воспитанников | Организация собственной педагогической деятельности, ориентированной на индивидуальные особенности ребенка. Владение средствами диагностики индивидуальных особенностей ребенка и особенностей группы. Определение индивидуальных целей на краткосрочную и долгосрочную перспективу | 1. Умение выявить индивидуальные предпочтения и возможности воспитанников | 0 | 1 | 2 |
| | | 2. Умение построить индивидуальную образовательную программу воспитанника | 0 | 1 | 2 |
| | | 3. Педагогическая деятельность в группах коррекционного обучения ("особый ребенок") | 0 | 1 | 2 |
| | | 4. Активное применение технологий индивидуального и группового обучения | 0 | 1 | 2 |
6. | Разработка и реализация авторских образовательных программ | Данная компетентность помогает расширить содержание образования в конкретной области знаний, реализовать творческий потенциал и развить интерес воспитанников к определенному виду деятельности | 1. Наличие персонально разработанных авторских программ, прошедших процедуру экспертизы в установленном в Волгоградской области порядке | 0 | 1 | 2 |
| | | 2. Использование авторских программ в образовательном процессе | 0 | 1 | 2 |
| | | 3. Презентация авторских программ родителям (законным представителям), педагогическому сообществу | 0 | 1 | 2 |
| | | 4. Степень востребованности разработанных воспитателем авторских программ в образовательном учреждении, в муниципальной и региональной образовательной сети | 0 | 1 | 2 |
7. | Владение современными образовательными технологиями | Позволяет осуществить компетентностный подход в образовании. Способствует развитию обобщенных способов деятельности воспитанников, позволяющих им свободно ориентироваться в различных жизненных ситуациях | 1. Использование в образовательном процессе инновационных педагогических технологий | 0 | 1 | 2 |
| | | 2. Эффективное и творческое применение в образовательном процессе современных технологий, применение ТСО | 0 | 1 | 2 |
8. | Профессионально- личностное совершенствование | Обеспечивает постоянный рост и творческий подход в педагогической деятельности. Предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность к постоянному саморазвитию | 1. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период) | 0 | 1 | 2 |
| | | 2. Руководство методическими объединениями воспитателей | 0 | 1 | 2 |
| | | 3. Участие в работе методических объединений, научно-методических советах района, города, области | 0 | 1 | 2 |
| | | 4. Участие в работе экспертных групп | 0 | 1 | 2 |
| | | 5. Участие в различных профессиональных ассоциациях (объединениях, союзах) | 0 | 1 | 2 |
| | | 6. Участие (победы) в конкурсах профессионального мастерства | 0 | 1 | 2 |
| | | 7. Участие в опытно- экспериментальной работе образовательного учреждения | 0 | 1 | 2 |
| | | 8. Выступления на научно-практических и научно- теоретических семинарах, конференциях;
публикации в специализированных педагогических изданиях | 0 | 1 | 2 |
| | | 9. Демонстрация своих достижений через систему открытых занятий, мастер-классов, творческих лабораторий и т.д. | 0 | 1 | 2 |
| | | 10 . Участие воспитателя в реализации приоритетных проектов, определяемых коллективом образовательного учреждения | 0 | 1 | 2 |
| | | 11. Повышение квалификации (не реже чем в 5 лет) | 0 | 1 | 2 |
9. | Креативная компетентность педагога | Для оценки этого направления следует учесть, насколько воспитатель отличается способностью к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе без воздействия администрации. Проявление компетентности в обобщении и распространении педагогического опыта | 1. Работа над собственным педагогическим исследованием | 0 | 1 | 2 |
| | | 2. Наличие собственных технологических "находок", авторских методических, дидактических разработок, пособий, рекомендаций, имеющих рецензию | 0 | 1 | 2 |
| | | 3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта | 0 | 1 | 2 |
| | | 4. Участие в реализации грантовых программ, направленных на повышение эффективности образовательного процесса | 0 | 1 | 2 |
10. | Организация здоровьесберегающих условий образовательного процесса | Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества образования - создание условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса | 1. Выполнение плана посещаемости | 0 | 1 | 2 |
| | | 2. Динамика снижения заболеваемости одним ребенком (дней пропущено по болезни) | 0 | 1 | 2 |
| | | 3. Использование системы здоровьесбережения в образовательном процессе | 0 | 1 | 2 |
| | | 4. Обеспечение психофизической безопасности воспитанников (соблюдение безопасных условий, обеспечение соблюдения санитарно- гигиенических норм) | 0 | 1 | 2 |
| | | 5. Реализация мероприятий на профилактику вредных привычек у дошкольников | 0 | 1 | 2 |
11. | Субъект- субъектные условия деятельности | Позволяет осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к организации образовательного процесса, служит условием реализации гуманизации образования | 1. Проведение диагностики индивидуальных особенностей воспитанников (возможно с педагогом- психологом) | 0 | 1 | 2 |
| | | 2. Учет особенностей группы в педагогическом процессе, конкретизация целевых и содержательно- процессуальных характеристик образовательного процесса в соответствии с выявленными особенностями | 0 | 1 | 2 |
| | | 3. Снижение частоты обоснованных обращений родителей (законных представителей) по вопросам конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций | 0 | 1 | 2 |