Недействующий

О СТИМУЛИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ И КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ПРИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛАХ - ДЕТСКИХ САДАХ, ПРОГИМНАЗИЯХ


N

Линии
  стимулирования

Характеристика
  компетентностей

Показатели
  компетентности

Оценка проявления
  компетентности
  педагогического
  работника

Данный
 показа-
 тель не
 прояв-
 ляется,
 данная
 компе-
 тент-
 ность
 педа-
 гога не
 сфор-
 миро-
 вана

Данный
 показа-
 тель
 прояв-
 ляется
 неполно
 и эпи-
 зоди-
 чески,
 резуль-
 таты
 прояв-
 ления
 данной
 компе-
 тент-
 ности
 недо-
 статоч-
 но
 эффек-
 тивны,
 чтобы
 можно
 было
 просле-
 дить
 положи-
 тельную
 динами-
 ку раз-
 вития
 индиви-
 дуаль-
 ных
 дости-
 жений
 воспи-
 танни-
 ков

Данный
 показа-
 тель
 прояв-
 ляется
 полно
 и на-
 глядно,
 резуль-
 таты
 прояв-
 ления
 данной
 компе-
 тент-
 ности
 доста-
 точно
 эффек-
 тивны,
 чтобы
 можно
 было
 про-
 следить
 положи-
 тельную
 дина-
 мику
 разви-
 тия
 индиви-
 дуаль-
 ных до-
 стиже-
 ний
 воспи-
 танни-
 ков

1.

Ведение
 образовательного
 процесса

Подготовка к
 занятиям вызывает
 необходимость
 иметь высокую
 компетентность,
 постоянный поиск
 новой информации,
 что значительно
 превосходит
 традиционную
 подготовку к
 занятию.
 Глубокое знание
 дошкольной
 педагогики,
 основных методик
 воспитания и
 обучения детей
 дошкольного
 возраста с
 применением на
 практике.
 Использование
 различных методов,
 способствующих
 осмыслению понятий
 детьми, поощряющих
 творчество,
 самостоятельность,
 сотрудничество
 (взаимодействие).
 Использование
 различных видов
 деятельности и
 материалов,
 которые
 соответствуют
 уровню развития
 детей.
 Использование
 средств
 диагностики

1. Динамика
 достижений по
 реализуемой
 современной
 общеобразовательной
 программе

0

1

2

2. Создание условий
 для творческого
 потенциала детей,
 формирование их
 знаний, умений и
 навыков

0

1

2

3. Отсутствие
 фактов перевода
 воспитанников из
 групп по причине
 недовольства
 качеством
 предоставляемых им
 образовательных
 услуг

0

1

2

2.

Организация
 информационной
 основы деятельности
 воспитанников

Подготовка к
 занятию вызывает
 необходимость
 иметь высокую ИКТ-
 компетентность,
 постоянный поиск
 новой информации

1. Использование
 интерактивных
 возможностей
 информационного
 пространства
 разного уровня

0

1

2

2. Создание
 проблемных ситуаций
 для решения
 образовательных
 задач (проблемно-
 диалоговое
 обучение)

0

1

2

3.

Организация
 воспитательной
 работы

Признание за
 детьми права
 выбора
 (деятельности,
 партнера).
 Создание
 возможности для
 его осуществления.
 Моделирование
 отношения
 сочувствия и
 позитивных
 способов общения с
 акцентом на
 разрешение проблем
 и конфликтов.
 Проявление
 уважения к мыслям ! BR! и суждениям
 каждого ребенка

1. Организация и
 ведение
 кружковой работы с
 воспитанниками
 группы

0

1

2

2. Орга низация
 кружковой работы с
 неорганизованными
 детьми

0

1

2

3. Организация
 работы в группе
 предшкольной
 подготовки

0

1

2

4. Организация
 деятельности
 воспитанников в
 социально
 ориентированных
 проектах, в
 социально значимых
 общественных акциях

0

1

2

5. Позитивная
 динамика в развитии
 детского
 коллектива:
 взаимодействие
 педагога с детьми

0

1

2

4.

Установление
 контактов с
 родителями
 (законными
 представителями)

Данная
 компетентность
 позволит
 воспитателю
 привлечь родителей
 (законных
 представителей) и
 представителей
 общественности к
 совместному
 формированию
 критериев качества
 образования,
 конкретизировать
 социальный заказ,
 сделать
 образовательное
 учреждение
 инвестиционно
 привлекательным

1. Степень участия
 родителей (законных
 представителей) в
 образовательной
 деятельности
 образовательного
 учреждения

0

1

2

2. Участие
 родителей (законных
 представителей)
 в разработке
 образовательной
 программы,
 индивидуального
 образовательного
 маршрута
 воспитанников

0

1

2

3. Наличие системы
 работы с одаренными
 детьми

0

1

2

4. Наличие системы
 работы с родителями
 (законными
 представителями)
 неорганизованных
 детей

0

1

2

5. Наличие
 воспитанников -
 участников
 творческих
 конкурсов,
 выставок,
 фестивалей и т.д.

0

1

2

5.

Выстраивание
 индивидуального
 образовательного
 маршрута
 воспитанников

Организация
 собственной
 педагогической
 деятельности,
 ориентированной
 на индивидуальные
 особенности
 ребенка. Владение
 средствами
 диагностики
 индивидуальных
 особенностей
 ребенка и
 особенностей
 группы.
 Определение
 индивидуальных
 целей на
 краткосрочную и
 долгосрочную
 перспективу

1. Умение
 выявить
 индивидуальные
 предпочтения и
 возможности
 воспитанников

0

1

2

2. Умение построить
 индивидуальную
 образовательную
 программу
 воспитанника

0

1

2

3. Педагогическая
 деятельность в
 группах
 коррекционного
 обучения
 ("особый ребенок")

0

1

2

4. Активное
 применение
 технологий
 индивидуального
 и группового
 обучения

0

1

2

6.

Разработка и
 реализация
 авторских
 образовательных
 программ

Данная
 компетентность
 помогает расширить
 содержание
 образования в
 конкретной области
 знаний,
 реализовать
 творческий
 потенциал и
 развить интерес
 воспитанников к
 определенному
 виду деятельности

1. Наличие
 персонально
 разработанных
 авторских программ,
 прошедших процедуру
 экспертизы в
 установленном в
 Волгоградской
 области порядке

0

1

2

2. Использование
 авторских программ
 в образовательном
 процессе

0

1

2

3. Презентация
 авторских программ
 родителям (законным
 представителям),
 педагогическому
 сообществу

0

1

2

4. Степень
 востребованности
 разработанных
 воспитателем
 авторских программ
 в образовательном
 учреждении, в
 муниципальной и
 региональной
 образовательной
 сети

0

1

2

7.

Владение
 современными
 образовательными
 технологиями

Позволяет
 осуществить
 компетентностный
 подход в
 образовании.
 Способствует
 развитию
 обобщенных
 способов
 деятельности
 воспитанников,
 позволяющих им
 свободно
 ориентироваться в
 различных
 жизненных
 ситуациях

1. Использование в
 образовательном
 процессе
 инновационных
 педагогических
 технологий

0

1

2

2. Эффективное и
 творческое
 применение в
 образовательном
 процессе
 современных
 технологий,
 применение ТСО

0

1

2

8.

Профессионально-
 личностное
 совершенствование

Обеспечивает
 постоянный рост и
 творческий подход
 в педагогической
 деятельности.
 Предполагает
 непрерывное
 обновление
 собственных знаний
 и умений, что
 обеспечивает
 потребность к
 постоянному
 саморазвитию

1. Личное
 участие в
 муниципальных,
 региональных и
 всероссийских
 профессиональных
 конкурсах (за
 анализируемый
 период)

0

1

2

2. Руководство
 методическими
 объединениями
 воспитателей

0

1

2

3. Участие в работе
 методических
 объединений,
 научно-методических
 советах района,
 города, области

0

1

2

4. Участие в работе
 экспертных групп

0

1

2

5. Участие в
 различных
 профессиональных
 ассоциациях
 (объединениях,
 союзах)

0

1

2

6. Участие (победы)
 в конкурсах
 профессионального
 мастерства

0

1

2

7. Участие в
 опытно-
 экспериментальной
 работе
 образовательного
 учреждения

0

1

2

8. Выступления на
 научно-практических
 и научно-
 теоретических
 семинарах,
 конференциях;

 публикации в
 специализированных
 педагогических
 изданиях

0

1

2

9. Демонстрация
 своих достижений
 через систему
 открытых занятий,
 мастер-классов,
 творческих
 лабораторий и т.д.

0

1

2

10 . Участие
 воспитателя в
 реализации
 приоритетных
 проектов,
 определяемых
 коллективом
 образовательного
 учреждения

0

1

2

11. Повышение
 квалификации (не
 реже чем в 5 лет)

0

1

2

9.

Креативная
 компетентность
 педагога

Для оценки этого
 направления
 следует учесть,
 насколько
 воспитатель
 отличается
 способностью к
 поиску и внедрению
 в практику новых
 педагогических
 идей, новых
 способов решения
 педагогических
 задач. Позитивное
 отношение к новым
 идеям, стремление
 реализовать их на
 практике по
 собственной
 инициативе без
 воздействия
 администрации.
 Проявление
 компетентности в
 обобщении и
 распространении
 педагогического
 опыта

1. Работа над  
 собственным
 педагогическим
 исследованием

0

1

2

2. Наличие
 собственных
 технологических
 "находок",
 авторских
 методических,
 дидактических
 разработок,
 пособий,
 рекомендаций,
 имеющих рецензию

0

1

2

3. Обобщение и
 распространение
 передового
 педагогического
 опыта

0

1

2

4. Участие в
 реализации
 грантовых программ,
 направленных на
 повышение
 эффективности
 образовательного
 процесса

0

1

2

10.

Организация
 здоровьесберегающих
 условий
 образовательного
 процесса

Данная
 компетентность
 обеспечит наличие
 критерия нового
 качества
 образования -
 создание условий
 для сохранения
 здоровья всех
 участников
 образовательного
 процесса

1. Выполнение плана
 посещаемости

0

1

2

2. Динамика
 снижения
 заболеваемости
 одним ребенком
 (дней пропущено по
 болезни)

0

1

2

3. Использование
 системы
 здоровьесбережения
 в образовательном
 процессе

0

1

2

4. Обеспечение
 психофизической
 безопасности
 воспитанников
 (соблюдение
 безопасных условий,
 обеспечение
 соблюдения
 санитарно-
 гигиенических норм)

0

1

2

5. Реализация
 мероприятий на
 профилактику
 вредных привычек у
 дошкольников

0

1

2

11.

Субъект-
 субъектные условия
 деятельности

Позволяет
 осуществить
 дифференцированный
 и индивидуальный
 подход к
 организации
 образовательного
 процесса, служит
 условием
 реализации
 гуманизации
 образования

1. Проведение
 диагностики
 индивидуальных
 особенностей
 воспитанников
 (возможно с
 педагогом-
 психологом)

0

1

2

2. Учет
 особенностей группы
 в педагогическом
 процессе,
 конкретизация
 целевых и
 содержательно-
 процессуальных
 характеристик
 образовательного
 процесса в
 соответствии с
 выявленными
 особенностями

0

1

2

3. Снижение частоты
 обоснованных
 обращений родителей
 (законных
 представителей) по
 вопросам
 конфликтных
 ситуаций и высокий
 уровень решения
 конфликтных
 ситуаций

0

1

2

12.

Создание предметно-
 пространственной
 среды

Данная
 компетентность
 позволяет
 обеспечить
 организацию
 детских сообществ
 и стимулирование
 процессов
 саморегулирования
 детей,
 предоставляя им
 материалы, время и
 место для выбора и
 планирования их
 собственных
 занятий

1. Соответствие
 предметно-
 пространственной
 развивающей среды
 реализуемой
 образовательной
 программе, задачам
 всестороннего
 развития

0

1

2

2. Участие в
 смотрах, конкурсах
 по организации
 предметно-
 развивающей среды

0

1

2"

Заместитель начальника

отдела дошкольного

и общего образования Л.А.Ярославцева