83. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения, действия (бездействие) должностного лица обжалуются в министерство.
В случае если обжалуются решения министра жалоба подается главе администрации (губернатору) Краснодарского края и рассматривается им в установленном законодательством Краснодарского края порядке.
84. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
85. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство.
86. Заявитель может подать жалобу:
1) лично в министерство по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 36, отдел делопроизводства, кабинет 108. Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) через уполномоченного представителя при наличии у него:
оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенности (для физических лиц);
оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенности, заверенной печатью заявителя и подписанной руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копии решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
3) путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 36;
4) посредством направлений письменных обращений в министерство по факсу на номер: 8 (861) 214-25-85;
5) с использованием электронной почты в министерство по адресам: msh@krasN odar.ru, gtN @msh.krasN odar.ru;
6) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет путем направления обращений на официальный сайт министерства www.msh.krasN odar.ru, в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru и официальный Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.pgu.krasN odar.ru).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
87. Жалоба должна содержать:
наименование министерства либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица;