Ключевая особенность культуры заключается в том, что важнейшие результаты культурной деятельности выражаются в отложенном по времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения граждан, что в конечном итоге влечет за собой изменение в основах функционирования общества. Такие последствия зачастую не поддаются обычным статистическим измерениям.
Для оценки эффективности реализации Концепции предлагается использовать показатель уровня удовлетворенности населения Волгоградской области услугами в сфере культуры, определяемый в результате проведения социологических исследований по формуле:
К
опр.
У = ------------ x 100%, где:
уд. К
уд.
К - количество опрошенных респондентов;
опр.
К - количество удовлетворенных услугами в сфере культуры.
уд.
Поскольку все мероприятия Концепции в конечном счете направлены на рост числа граждан, вовлеченных в культурный процесс, то оценка эффективности реализации Концепции может также выражаться в росте расходов на культуру как за счет роста расходов бюджетов всех уровней, роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на услуги культуры. Рост расходов на культуру (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать о повышении роли культуры в жизни общества в целом, повышении качества оказываемых услуг населению.
Главный социально-экономический эффект от реализации Концепции (эффект, отложенный во времени) может быть выражен в повышении роли культуры и искусства в процессе социально-экономического преобразования региона и вследствие этого в повышении качества жизни жителей Волгоградской области в целом.
Экономический эффект Концепции будет связан с привлечением дополнительных инвестиций в культуру за счет государственно-частного партнерства, создания экономически привлекательных условий для бизнеса, а также с повышением роли культуры на исторических территориях в связи с формированием музеев-заповедников, культурной инфраструктуры, позволяющей создать дополнительные рабочие места, пополнить бюджеты соответствующих уровней.
Целевые показатели развития культуры Волгоградской области на период до 2020 года приведены в таблице:
----T---------------------------------T------------T----------------------¬
¦ N ¦Наименование целевого показателя ¦ Единица ¦ Значение целевого ¦
¦п/п¦ ¦ измерения ¦ показателя по годам ¦
¦ ¦ ¦ +--------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦2011 год¦ 2015 ¦ 2020 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦
+---+---------------------------------+------------+--------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L---+---------------------------------+------------+--------+------+-------
1. Доля детей, посещающих процентов 14,9 15,3 17,0
культурно-досуговые учреждения и
творческие кружки на постоянной