Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

3.8. Образование в сфере культуры


Образование в сфере культуры является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившейся в современном российском обществе, национальным достоянием нашей страны, обеспечивает сохранение высочайшего уровня профессионального искусства. Оно социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности человека.

Состояние и перспективы развития этой отрасли в конечном итоге определяют будущее всей сферы региональной культуры и поэтому должны стать предметом особого внимания.

Удовлетворение потребностей граждан в образовании и духовном развитии сегодня, сохранение и развитие сложившейся в Волгоградской области уникальной системы подготовки музыкантов, артистов, режиссеров, хореографов, художников, дизайнеров, специалистов в сфере культурного обслуживания населения в перспективе - приоритетная цель развития культуры региона.

В настоящее время подготовка кадров в сфере культуры Волгоградской области осуществляется государственным образовательным бюджетным учреждением культуры высшего профессионального образования "Волгоградский государственный институт искусств и культуры", муниципальным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Волгоградский институт искусств им. П.А. Серебрякова" и институтом художественного образования, действующим в структуре федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградский государственный социально-педагогического университет".

Наличие целого ряда факторов, вызванных дублированием в их образовательной деятельности подготовки специалистов по ряду специальностей (проблемы обеспеченности научно-педагогическими кадрами и послевузовского образования, "распыление" контингента обучаемых и профессорско-преподавательского состава, невыполнение нормативов комплектации факультетов и групп, отсутствие должного уровня развития научно-исследовательских направлений и исполнительских школ, проблемы материальной базы и прочее), обусловило определенное отставание отрасли от целого ряда российских регионов.

Для его преодоления, сохранения и плодотворного развития ценного образовательного опыта, а также целого ряда научно-творческих завоеваний вузов, особую актуальность приобретает задача реформирования и модернизации отрасли, требующая выработки программы согласованных действий органов власти и компетентных специалистов.

Кроме того, на сегодняшний день в Волгоградской области наблюдается отставание практики целенаправленной работы по выявлению и развитию творческих способностей детей, поддержке педагогов, работающих с ними: охват детей, занимающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования составляет 12,5 процента, тогда как в среднем по России - 10 - 11 процентов.