Планируется завершение реконструкции автодороги Южно-Сахалинск - Оха - основной транспортной артерии региона, связывающей южную и северную части о. Сахалин. Автомобильная дорога активно используется в ходе реализации проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2", а также вновь начинаемых проектов "Сахалин-3, 4 и 5". По дороге осуществляется до 65% общего объёма грузоперевозок и до 70% общего объёма пассажирских перевозок.
По состоянию на 01 января 2012 года автомобильная дорога на протяжении 494 км имела твёрдое покрытие, в том числе 342 км усовершенствованное (асфальтобетон) Общее протяжение участков дороги, соответствующих требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, составляло 376 км.
В рамках мероприятий действующих программ к концу 2013 года завершить работы по реконструкции участков дороги на перегоне Макаров - Поронайск, а также начать работы на участке дороги между г. Поронайск и п. Смирных. На северном участке дороги, в том числе с привлечением средств компаний операторов проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-3" планируется продолжить работы по модернизации (реконструкция и капитальный ремонт) участков дороги Ноглики - Даги и Оха - Сабо, завершить их планируется в 2015 году.
В период 2014 - 2018 годы в рамках реализации предложенных к включению в ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на 2014 - 2018 годы" мероприятий, планируется выполнить работы на наиболее сложном требующем значительных капитальных затрат участке дороги Поронайск - Палево (90 км).
Параллельно с этим в рамках реализации мероприятий ДЦП будут выполнены работы по модернизации (капитальный ремонт, реконструкция незначительных участков) участка дороги Воскресеновка - Тымовское - Палево на всем его протяжении (34 км), а также планируется к завершению работы по модернизации участка Ныш - Ноглики - Даги - Вал (114 км).
Основными показателями реализации проекта будет:
- Соединение по дорогам с твёрдым покрытием - 13 населённых пунктов, в том числе по ФЦП - 5 шт.
- Приведение в соответствие с нормативными требованиями, с устройством усовершенствованного покрытия 238 км дорог.
- Ликвидация "узких мест", в том числе перевальных участков дорог, а также участков дорог подверженных снегозаносимости, перестройки временных, аварийных мостовых сооружений.
- Улучшение условий проживания местного населения.
- Формирование необходимых условий по завершению работ по модернизации автомобильной дороги на всём её протяжении до 2025 года.
- Получение мультипликативного эффекта, заключающегося в восстановлении и развитии сельхозпроизводства, а также развитии лесопромышленного комплекса в Тымовском районе области, развитии угледобывающих предприятий в Смирныховском, Александровск-Сахалинском районах области, а также проектов по разработке месторождений на континентальном шельфе о. Сахалин.
Реконструкция автомобильной дороги регионального (межмуниципального) значения Огоньки - Невельск обеспечит прямые транспортные связи г. Невельска (административного центра муниципального образования "Невельский городской округ"), Невельского морского порта, населенных пунктов этого муниципального образования с областным центром, аэропортом "Южно-Сахалинск", а также с другими муниципалитетами в южной части о. Сахалин. По этой дороге также обеспечивается прямое транспортное сообщение с одной из наиболее перспективных туристско-рекреационных зон области, расположенной на острове Монерон.
Строительство автодороги Арсентьевка - Ильинский - Углегорск является обязательным условием для реализации проекта "Создание топливно-энергетического комплекса на западном побережье о. Сахалин", реализация которого позволит увеличить добычу угля на территории Углегорского района с нынешних 2,5 млн. тонн до 8,0 - 10,0 млн. тонн в год. Помимо этого, строительство указанной автодороги, являющейся единственной транспортной артерией, соединяющей территории Углегорского и Томаринского районов с областным центром г. Южно-Сахалинск, повысит надежность транспортного сообщения и транспортную доступность жителям указанных муниципальных образований.
Протяжённость дороги составляет 30 км. Дорога была построена до 1945 года в период оккупации Японией южной части острова Сахалин и в дальнейшем её техническое состояние обеспечивалось исключительно за счёт выполнения работ по текущему ремонту. Ширина земляного полотна дороги составляет 9 - 6 м, около 6,5 км участков дороги не соответствуют требованиям к показателям плана и профиля предъявляемым к существующему режиму движения. Практически на всём протяжении дороги износ покрытия (щебень) составляет 80 - 90% .Кроме того отдельные участки дороги расположены в пойменной части реки Ильинка, что обеспечивает их регулярное подтопление. На дороге имеется 8 железнодорожных переездов, расположенных в одном уровне. Также на дороге расположены 4 мостовых сооружения, построенных по временной схеме и в настоящее время имеющих ограничение полной массы транспортного средства - 14 тонн.
В рамках проекта планируется строительство участка дороги по новому направлению, что позволит исключить 6 ж/д переездов, а также вынести трассу дороги из зоны подтопления, также будет реконструировано 8 км существующих участков дороги. Общий объём инвестиций составит 5 млрд. рублей