ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2013 года N 74

О внесении изменения в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248

В соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 29 октября 2012 года N 95-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа", Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 19 ноября 2012 года N 92 "О структуре исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа" и Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19 ноября 2012 года N 517 "О совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа", Правительство Чукотского автономного округа


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" следующее изменение:

Положение о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа приложения 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2013 года, за исключением абзаца шестого подпункта 44 пункта 3.2 раздела 3 Положения, утверждённого приложением к настоящему постановлению, который вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.).

Председатель Правительства
Р.В. Копин

Приложение
к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа
от 28 февраля 2013 года N 74

ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа

1. Общие положения


1.1. Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа, проводящим единую государственную политику в сферах социальной защиты населения, включая социальное обеспечение, здравоохранения, обязательного медицинского страхования и содействия занятости населения, осуществляющим регулирование и государственное управление, в пределах своей компетенции, и координирующим, в указанных сферах общественных отношений, деятельность всех исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа.

1.2. Департамент создан в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 1 марта 2001 года N 14-ОЗ "О схеме управления Чукотским автономным округом" и Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 23 июля 2001 года N 65 "О центральных исполнительных органах государственной власти Чукотского автономного округа".

На основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19 ноября 2012 года N 517 "О совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа" Департаменту переданы полномочия и функции в сферах здравоохранения и содействия занятости населения.

1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Чукотского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, а также настоящим Положением.

1.4. Структура и предельная штатная численность Департамента утверждаются Правительством Чукотского автономного округа.

1.5. Полное наименование Департамента: Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.

1.6. Местонахождение Департамента: 689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Отке, дом 3.

1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, находящееся в оперативном управлении, самостоятельный баланс, лицевой счёт в Управлении федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, гербовую печать со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.

1.8. Департамент вправе от своего имени заключать договоры, юридические акты с юридическими лицами и физическими лицами в пределах своей правоспособности в Российской Федерации и за её пределами; приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. В структуру Департамента входят:

Управление социальной поддержки населения;

Управление здравоохранения;

Управление занятости населения;

Финансово-экономическое управление;

Отдел кадровой работы и государственной службы;

Отдел административно-организационной и правовой работы.

1.10. В структуру Управления социальной поддержки населения Департамента входят следующие обособленные подразделения:

Отдел социальной поддержки населения в г. Анадыре, местонахождение: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, 17;

Отдел социальной поддержки населения в Анадырском районе, местонахождение: 689501, Чукотский автономный округ, п. Угольные Копи-1, ул. Молодежная, д. 5; 689100, Чукотский автономный округ, п. Беринговский, ул. Мандрикова, д. 3;

Отдел социальной поддержки населения в Билибинском районе, местонахождение: 689450, Чукотский автономный округ, г. Билибино, Октябрьская, д. 2;

Отдел социальной поддержки населения в Иультинском районе, местонахождение: 689202, Чукотский автономный округ п. Эгвекинот, ул. Ленина, д. 1;

Отдел социальной поддержки населения в Провиденском районе, местонахождение: 689251, Чукотский автономный округ, п. Провидения, ул. Набережная Дежнева, д. 8-а;

Отдел социальной поддержки населения в Чаунском районе, местонахождение: 689400, Чукотский автономный округ, г. Певек, ул. Пугачева, д. 54;

Отдел социальной поддержки населения в Чукотском районе, местонахождение: 689300, Чукотский автономный округ, с. Лаврентия, ул. Сычева, д. 34.

2. Основные задачи Департамента


Основными задачами Департамента в пределах его компетенции и возлагаемых на него полномочий являются:

государственное управление в сферах охраны здоровья граждан Российской Федерации (далее - охрана здоровья граждан) и обязательного медицинского страхования, а также в области социальной защиты, включая социальное обеспечение, содействия занятости населения на территории Чукотского автономного округа;

осуществление передаваемых в установленном федеральным законодательством порядке полномочий Российской Федерации в сферах охраны здоровья граждан, обязательного медицинского страхования, а также в области содействия занятости населения, социальной защиты, включая социальное обеспечение лиц, проживающих на территории Чукотского автономного округа;

осуществление полномочий органа опеки и попечительства;

осуществление в установленном федеральным законодательством порядке полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, находящихся под опекой, попечительством;

обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа по вопросам защиты прав и законных интересов граждан пожилого возраста и инвалидов;

осуществление надзора и контроля за обеспечением гарантий в области занятости населения в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством;

организация содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;

проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Чукотского автономного округа;

обеспечение оказания государственных услуг, отнесённых к сферам деятельности Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа;

реализация поручений в сфере государственной политики по вопросам социальной поддержки населения, здравоохранения, направленных на реализацию правовых гарантий социальной защиты, а также сохранение и укрепление здоровья граждан в Чукотском автономном округе, сформулированных в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье";

обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, Чукотского автономного округа по вопросам деятельности Департамента;

участие в создании и совершенствовании нормативного правового регулирования, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в области социальной поддержки и содействия занятости населения, а также в сфере охраны здоровья граждан на территории Чукотского автономного округа;

разработка региональной стратегии и тактики проведения единой государственной политики в области здравоохранения, а также социальной поддержки и содействия занятости населения;

разработка перспективных планов, концепций и программ развития в области охраны здоровья граждан, обязательного медицинского страхования и социальной поддержки населения на территории Чукотского автономного округа, а также разработка региональных мероприятий по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости населения граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, организация работы по их реализации на основе прогнозов и предложений органов по управлению в отнесённых к его ведению сферах деятельности;

осуществление аналитической работы на основе статистических, отчетных, плановых данных, результатов государственного контроля, экспертных оценок состояния и итогов деятельности муниципальных органов, учреждений, организаций по вопросам деятельности Департамента.

3. Функции Департамента


3.1. В соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции Департамент осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает и вносит предложения в проект социально-экономического развития Чукотского автономного округа, в части реализации социальной политики, а также концепции развития областей здравоохранения, обязательного медицинского страхования и социальной поддержки населения;

2) участвует в разработке и согласовании проектов соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа, между Правительством Чукотского автономного округа и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, между Правительством Чукотского автономного округа и Пенсионным фондом Российской Федерации по вопросам деятельности Департамента;

3) разрабатывает проекты законов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, в том числе долгосрочных региональных целевых программ, иных правовых актов по вопросам деятельности Департамента обеспечивает их реализацию;

4) участвует в согласовании проектов законов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, в том числе долгосрочных региональных целевых программ, иных правовых актов, затрагивающих вопросы, относящихся к установленной сфере ведения Департамента;

5) вносит предложения к проекту окружного бюджета по вопросам деятельности Департамента;

6) участвует в разработке и реализации окружной финансовой и инновационной политики по вопросам деятельности Департамента;

7) анализирует использование финансовых средств, направленных на развитие сферы охраны здоровья граждан, а также социальной поддержки и содействия занятости населения;

8) утверждает уставы, а также вносимые в них изменения, бюджетных, казённых и автономных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента, согласовывает уставы, а также вносимые в них изменения, государственных предприятий, находящихся в ведомственном подчинении Департамента;

9) формирует и утверждает для бюджетных, казённых и автономных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента, государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными их уставами основными видами деятельности, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных, автономных учреждений и бюджетные сметы казённых учреждений;

10) согласовывает отчёты о результатах деятельности бюджетных, казённых и автономных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента, а также об использовании закреплённого за ними государственного имущества;

11) осуществляет контроль за деятельностью бюджетных, казённых и автономных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента;

12) готовит и представляет ежегодные доклады о состоянии и перспективах развития процессов по вопросам деятельности Департамента для Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, министерств и ведомств Российской Федерации;

13) осуществляет развитие сети учреждений государственной и муниципальных форм собственности в области здравоохранения, а также в сфере социальной защиты включая социальное обеспечение, их материально-техническое обеспечение;

14) организует и координирует деятельность по подготовке, переподготовке, повышению квалификации и аттестации кадров в сферах охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования, а также социальной поддержки и содействия занятости населения;

15) рассматривает в установленном порядке предложения, заявления, жалобы по вопросам деятельности Департамента;

16) принимает участие совместно с Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в проверках соблюдения условий аренды и использования зданий, помещений и иных объектов окружной собственности, предназначенных для реализации государственной политики в области касающейся сферы ведения Департамента;

17) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций;

18) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

19) исполняет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт бюджетных средств;

20) контролирует организацию выполнения и осуществление мер пожарной безопасности в пределах своей компетенции.

3.2. В области здравоохранения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»