ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 года N 74
О внесении изменения в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248
В соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 29 октября 2012 года N 95-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа", Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 19 ноября 2012 года N 92 "О структуре исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа" и Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19 ноября 2012 года N 517 "О совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа", Правительство Чукотского автономного округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" следующее изменение:
Положение о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа приложения 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2013 года, за исключением абзаца шестого подпункта 44 пункта 3.2 раздела 3 Положения, утверждённого приложением к настоящему постановлению, который вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.).
Председатель Правительства
Р.В. Копин
Приложение
к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа
от 28 февраля 2013 года N 74
ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа
1. Общие положения
1.1. Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа, проводящим единую государственную политику в сферах социальной защиты населения, включая социальное обеспечение, здравоохранения, обязательного медицинского страхования и содействия занятости населения, осуществляющим регулирование и государственное управление, в пределах своей компетенции, и координирующим, в указанных сферах общественных отношений, деятельность всех исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа.
1.2. Департамент создан в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 1 марта 2001 года N 14-ОЗ "О схеме управления Чукотским автономным округом" и Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 23 июля 2001 года N 65 "О центральных исполнительных органах государственной власти Чукотского автономного округа".
На основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19 ноября 2012 года N 517 "О совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа" Департаменту переданы полномочия и функции в сферах здравоохранения и содействия занятости населения.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Чукотского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Структура и предельная штатная численность Департамента утверждаются Правительством Чукотского автономного округа.
1.5. Полное наименование Департамента: Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.
1.6. Местонахождение Департамента: 689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Отке, дом 3.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, находящееся в оперативном управлении, самостоятельный баланс, лицевой счёт в Управлении федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, гербовую печать со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
1.8. Департамент вправе от своего имени заключать договоры, юридические акты с юридическими лицами и физическими лицами в пределах своей правоспособности в Российской Федерации и за её пределами; приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. В структуру Департамента входят:
Управление социальной поддержки населения;
Управление здравоохранения;
Управление занятости населения;
Финансово-экономическое управление;
Отдел кадровой работы и государственной службы;
Отдел административно-организационной и правовой работы.
1.10. В структуру Управления социальной поддержки населения Департамента входят следующие обособленные подразделения:
Отдел социальной поддержки населения в г. Анадыре, местонахождение: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, 17;
Отдел социальной поддержки населения в Анадырском районе, местонахождение: 689501, Чукотский автономный округ, п. Угольные Копи-1, ул. Молодежная, д. 5; 689100, Чукотский автономный округ, п. Беринговский, ул. Мандрикова, д. 3;
Отдел социальной поддержки населения в Билибинском районе, местонахождение: 689450, Чукотский автономный округ, г. Билибино, Октябрьская, д. 2;
Отдел социальной поддержки населения в Иультинском районе, местонахождение: 689202, Чукотский автономный округ п. Эгвекинот, ул. Ленина, д. 1;
Отдел социальной поддержки населения в Провиденском районе, местонахождение: 689251, Чукотский автономный округ, п. Провидения, ул. Набережная Дежнева, д. 8-а;
Отдел социальной поддержки населения в Чаунском районе, местонахождение: 689400, Чукотский автономный округ, г. Певек, ул. Пугачева, д. 54;
Отдел социальной поддержки населения в Чукотском районе, местонахождение: 689300, Чукотский автономный округ, с. Лаврентия, ул. Сычева, д. 34.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента в пределах его компетенции и возлагаемых на него полномочий являются:
государственное управление в сферах охраны здоровья граждан Российской Федерации (далее - охрана здоровья граждан) и обязательного медицинского страхования, а также в области социальной защиты, включая социальное обеспечение, содействия занятости населения на территории Чукотского автономного округа;
осуществление передаваемых в установленном федеральным законодательством порядке полномочий Российской Федерации в сферах охраны здоровья граждан, обязательного медицинского страхования, а также в области содействия занятости населения, социальной защиты, включая социальное обеспечение лиц, проживающих на территории Чукотского автономного округа;
осуществление полномочий органа опеки и попечительства;
осуществление в установленном федеральным законодательством порядке полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, находящихся под опекой, попечительством;
обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа по вопросам защиты прав и законных интересов граждан пожилого возраста и инвалидов;
осуществление надзора и контроля за обеспечением гарантий в области занятости населения в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством;
организация содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Чукотского автономного округа;
обеспечение оказания государственных услуг, отнесённых к сферам деятельности Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
реализация поручений в сфере государственной политики по вопросам социальной поддержки населения, здравоохранения, направленных на реализацию правовых гарантий социальной защиты, а также сохранение и укрепление здоровья граждан в Чукотском автономном округе, сформулированных в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье";
обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, Чукотского автономного округа по вопросам деятельности Департамента;
участие в создании и совершенствовании нормативного правового регулирования, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в области социальной поддержки и содействия занятости населения, а также в сфере охраны здоровья граждан на территории Чукотского автономного округа;
разработка региональной стратегии и тактики проведения единой государственной политики в области здравоохранения, а также социальной поддержки и содействия занятости населения;
разработка перспективных планов, концепций и программ развития в области охраны здоровья граждан, обязательного медицинского страхования и социальной поддержки населения на территории Чукотского автономного округа, а также разработка региональных мероприятий по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости населения граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, организация работы по их реализации на основе прогнозов и предложений органов по управлению в отнесённых к его ведению сферах деятельности;
осуществление аналитической работы на основе статистических, отчетных, плановых данных, результатов государственного контроля, экспертных оценок состояния и итогов деятельности муниципальных органов, учреждений, организаций по вопросам деятельности Департамента.
3. Функции Департамента
3.1. В соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции Департамент осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и вносит предложения в проект социально-экономического развития Чукотского автономного округа, в части реализации социальной политики, а также концепции развития областей здравоохранения, обязательного медицинского страхования и социальной поддержки населения;
2) участвует в разработке и согласовании проектов соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа, между Правительством Чукотского автономного округа и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, между Правительством Чукотского автономного округа и Пенсионным фондом Российской Федерации по вопросам деятельности Департамента;
3) разрабатывает проекты законов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, в том числе долгосрочных региональных целевых программ, иных правовых актов по вопросам деятельности Департамента обеспечивает их реализацию;
4) участвует в согласовании проектов законов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, в том числе долгосрочных региональных целевых программ, иных правовых актов, затрагивающих вопросы, относящихся к установленной сфере ведения Департамента;
5) вносит предложения к проекту окружного бюджета по вопросам деятельности Департамента;
6) участвует в разработке и реализации окружной финансовой и инновационной политики по вопросам деятельности Департамента;
7) анализирует использование финансовых средств, направленных на развитие сферы охраны здоровья граждан, а также социальной поддержки и содействия занятости населения;
8) утверждает уставы, а также вносимые в них изменения, бюджетных, казённых и автономных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента, согласовывает уставы, а также вносимые в них изменения, государственных предприятий, находящихся в ведомственном подчинении Департамента;
9) формирует и утверждает для бюджетных, казённых и автономных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента, государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными их уставами основными видами деятельности, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных, автономных учреждений и бюджетные сметы казённых учреждений;
10) согласовывает отчёты о результатах деятельности бюджетных, казённых и автономных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента, а также об использовании закреплённого за ними государственного имущества;
11) осуществляет контроль за деятельностью бюджетных, казённых и автономных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента;
12) готовит и представляет ежегодные доклады о состоянии и перспективах развития процессов по вопросам деятельности Департамента для Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, министерств и ведомств Российской Федерации;
13) осуществляет развитие сети учреждений государственной и муниципальных форм собственности в области здравоохранения, а также в сфере социальной защиты включая социальное обеспечение, их материально-техническое обеспечение;
14) организует и координирует деятельность по подготовке, переподготовке, повышению квалификации и аттестации кадров в сферах охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования, а также социальной поддержки и содействия занятости населения;
15) рассматривает в установленном порядке предложения, заявления, жалобы по вопросам деятельности Департамента;
16) принимает участие совместно с Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в проверках соблюдения условий аренды и использования зданий, помещений и иных объектов окружной собственности, предназначенных для реализации государственной политики в области касающейся сферы ведения Департамента;
17) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций;
18) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
19) исполняет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт бюджетных средств;
20) контролирует организацию выполнения и осуществление мер пожарной безопасности в пределах своей компетенции.
3.2. В области здравоохранения: