ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 марта 2013 года N 166
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 28 ИЮНЯ 2012 ГОДА N 744 "О МИНИСТЕРСТВЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
В соответствии с Законом Краснодарского края от 7 июня 2001 года N 365-КЗ "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", принимая во внимание распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2012 года N 1206-р "О создании государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края", ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 744 "О министерстве гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края" изменения, изложив приложения N 1 - 3 в новой редакции согласно приложениям N 1 - 3 (приложения 2, 3 - не приводятся) к настоящему постановлению.
2. Министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (Глебов) обеспечить перевод, увольнение государственных гражданских служащих Краснодарского края с соблюдением гарантий и выплатой компенсаций, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
3. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края опубликовать настоящее постановление без приложений N 2, 3 в средствах массовой информации Краснодарского края.
4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и согласования в установленном порядке структуры министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области водных отношений.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 1 марта 2013 г. N 166
"Приложение N 1
Утверждено
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 28 июня 2012 г. N 744
(в редакции
постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 1 марта 2013 г. N 166)
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (далее - министерство) является специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной, региональной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности, использования и охраны водных объектов (водных отношений).
Министерство в соответствии с поставленными задачами организовывает взаимодействие органов исполнительной власти Краснодарского края с правоохранительными органами и иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, деятельность постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка - Совета безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края и комиссии по вопросам помилования на территории Краснодарского края.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Краснодарскому краю и в министерстве финансов Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, соответствующие штампы, бланки.
1.4. Имущество министерства, закрепленное за ним в установленном порядке, является государственной собственностью Краснодарского края и принадлежит министерству на праве оперативного управления.
Министерство владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
1.5. Финансирование деятельности министерства производится за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели.
1.6. Местонахождение министерства: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
1.7. Полное наименование - министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края. Сокращенное наименование министерства - министерство ГО, ЧС и региональной безопасности КК.
2. Основные задачи министерства
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края основными задачами министерства являются:
2.1. Взаимодействие с органами государственной власти края, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, организациями по вопросам осуществления полномочий Краснодарского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности и водных отношений.
2.2. Организация разработки и реализации краевых целевых программ, участие в разработке и реализации федеральных программ и проектов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и водных отношений.
2.3. Осуществление деятельности в пределах своей компетенции по экстренному привлечению необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.4. Организация и осуществление в рамках предоставленных полномочий государственного надзора и контроля за соблюдением на территории Краснодарского края требований законодательства Российской Федерации, Краснодарского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Организация взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в вопросах деятельности по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции.
2.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Краснодарского края.
2.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка - Совета безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края.
3. Функции министерства
Министерство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с поставленными перед ним задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области гражданской обороны:
3.1.1. Участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения.
3.1.2. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Краснодарского края.
3.1.3. Осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности.
3.1.4. Взаимодействует с органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями в осуществлении мероприятий по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности.
3.1.5. Организует подготовку и обучение населения в области гражданской обороны.
3.1.6. Создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.7. Осуществляет сбор, анализ, обобщение информации в области гражданской обороны и обмен ею в целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне.
3.1.8. Участвует в пределах своей компетенции в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
3.1.9. Участвует в установленном законодательством порядке в определении номенклатуры и объемов краевых запасов материальных ресурсов в целях гражданской обороны.
3.1.10. Осуществляет контроль за созданием, хранением и использованием краевых запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств и средств индивидуальной защиты, созданных в целях гражданской обороны.
3.1.11. Организует обеспечение населения средствами индивидуальной защиты.
3.1.12. Организует взаимодействие органов исполнительной власти Краснодарского края с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями по вопросам первоочередного обеспечения всем необходимым населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3.1.13. Участвует в пределах своей компетенции в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
3.2. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
3.2.1. Взаимодействует с органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями в осуществлении аварийно-восстановительных работ, восстановлении территорий после ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказании методической помощи органам местного самоуправления и организациям по подготовке документов для осуществления мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, восстановление территорий после ликвидации чрезвычайных ситуаций, и другим вопросам в пределах установленной компетенции.
3.2.2. Участвует в пределах своей компетенции в прогнозировании, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
3.2.3. Координирует деятельность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Краснодарского края.
3.2.4. Осуществляет содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
3.2.5. Участвует в пределах своей компетенции в организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
3.2.6. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия по чрезвычайным ситуациям).
3.2.7. Участвует в организации подготовки и обучения населения Краснодарского края способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.2.8. Участвует в создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
3.2.9. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
3.2.10. Осуществляет в рамках предоставленных полномочий государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
3.2.11. Организует и проводит плановые и внеплановые проверки выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.2.12. Информирует органы государственной власти и население о принимаемых и принятых мерах в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
3.2.13. Проводит анализ эффективности выполнения требований нормативных правовых актов и решений комиссии по чрезвычайным ситуациям в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.2.14. Проводит анализ деятельности по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, разработке и внедрению показателей риска чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях края, разработку предложений по повышению эффективности мер, направленных на совершенствование профилактической деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.
3.2.15. Осуществляет сбор, анализ и обобщение документов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, в целях софинансирования мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
3.2.16. Вносит в установленном порядке предложения о финансировании за счет средств соответствующих бюджетов программ и мероприятий по защите населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций.
3.2.17. Участвует в организации и проведении научных исследований.
3.2.18. В пределах установленной компетенции содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.2.19. Обращается в установленном порядке в Правительство Российской Федерации по вопросу выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2.20. Участвует в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в рассмотрении поручений Правительства Российской Федерации по вопросам о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2.21. Образует аттестационную комиссию по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, и организует работу по проведению аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.
3.3. В области пожарной безопасности:
3.3.1. Участвует в пределах своей компетенции в организации выполнения и осуществлении мер пожарной безопасности.
3.3.2. Участвует в организации обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирует население о мерах пожарной безопасности.