Недействующий

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ (с изменениями на: 12.12.2014)

II. Требования к структуре и содержанию государственной программы


7. Государственная программа имеет следующую структуру:

а) паспорт государственной программы в соответствии с таблицей 1 приложения 1 к настоящему Порядку;

б) характеристика сферы реализации государственной программы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития.

Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.

Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;

в) приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы.

Приоритеты государственной политики определяются в Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года, законах Республики Северная Осетия-Алания, решениях Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, иных документах, утвержденных Главой Республики Северная Осетия-Алания или Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты ее реализации.

Цель должна обладать следующими свойствами: специфичность, конкретность, измеримость, достижимость.

Формулировка цели должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы, быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания направлений, средств и методов достижения цели.

Задача государственной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.

Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям: адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность.

В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, в том числе, прогноз развития (изменения состояния) соответствующей сферы Республики Северная Осетия-Алания, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными услугами (работами), их объемом и качеством.

Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.

Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач государственной программы представляются в соответствии с таблицей 2 приложения 1 к настоящему Порядку.

Если показатель (индикатор) входит в состав данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующий пункт Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р, и указать субъект официального статистического учета, обеспечивающий выполнение работ по формированию официальной статистической информации по данному показателю (индикатору). Указанная информация представляется в соответствии с таблицей 3 приложения 1 к настоящему Порядку.

Если показатель (индикатор) не входит в состав данных официальной статистики и требует включения в Федеральный план статистических работ, то в дополнительных материалах к государственной программе приводится его описание в соответствии с таблицей 3а приложения 1 к настоящему Порядку.

Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесс, объект).

В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.

Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).

Описание показателя должно содержать характеристику разреза наблюдения (территориальный, ведомственный, по видам экономической деятельности (ОКВЭД).

Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.

Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя. Пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению.

При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.

Если в методике расчета показателя используются иные показатели (далее - базовые показатели), необходимо привести их описание.

Базовым считается показатель (индикатор), с которым непосредственно связан источник его определения. При этом общепринятые статистические показатели (ВВП, объем промышленного производства, численность населения и др.) рассматриваются в данном описании как базовые.