Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 03 августа 2013 года N 160

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 3 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 247 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "СТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ" И "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ (ВКЛЮЧАЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ), ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, СРОЧНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 февраля 2015 года на основании Приказа Министерства труда и соцразвития РА от 24.02.2015 N 34.
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 12 декабря 2005 года N 387 "О социальном обслуживании населения" и в целях обеспечения реализации социальных гарантий и прав граждан на социальное обслуживание, улучшения качества социального обслуживания, повышения качества жизни получателей социальных услуг

приказываю:

1. Внести в приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 3 октября 2012 года N 247 "Об утверждении Государственных стандартов социального обслуживания "Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания Республики Адыгея" и "Социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание), полустационарное социальное обслуживание, срочное социальное обслуживание" НГР:RU01000201200724 следующие изменения:

1.1. в приложении N 1 "Государственный стандарт социального обслуживания "Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания":

1) раздел IV Содержание услуги изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

2) в разделе VI после слов "-психоневрологический интернат" дополнить новым текстом согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

1.2. в приложении N 2 приказа Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 3 октября 2012 года N 247 "Государственный стандарт социального обслуживания "Социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание), полустационарное социальное обслуживание, срочное социальное обслуживание":

1) раздел IV Содержание услуги изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

2) раздел VII после слов "результативность (эффективность) предоставления услуги" дополнить новым текстом согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

2. Информационно-правовому отделу (О. В. Долголенко):

- обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования и на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;

- направить настоящий приказ для опубликования в газеты "Советская Адыгея", "Адыгэ Макъ" и ежемесячном сборнике "Собрание законодательства Республики Адыгея";

- направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Н.С.Широкова

Приказ подготовлен:

Главный специалист - эксперт

отдела учреждений социального обслуживания

Ж.С.Ципинова

Ознакомлены:

Первый заместитель Министра

А.Т. Османов

Согласовано:

Начальник

информационно-правового отдела

О.В. Долголенко

Начальник отдела

учреждений социального обслуживания

Р.О. Батмен

Приложение N 1

к приказу Министерства труда

и социального развития Республики Адыгея

от "03" 08. 2013 года N 160

IV. Содержание услуги:


4.1. Услуги при стационарном социальном обслуживании:

социально-бытовое;

социально-медицинское;

социально-педагогическое;

социально-психологическое;

социально-правовое;

социально-экономическое.

Качество социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических и социально-правовых услуг применяется к объему предоставления основных видов социальных услуг.

4.1. Социально-бытовые услуги


4.1.1. Предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии и культурно-досуговой деятельности.

Жилая площадь, предоставляемая в учреждениях, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания граждан. При размещении граждан в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.

Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии, культурно-досуговой деятельности и бытового обслуживания по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента.

Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового благоустройства, оснащены телефонной связью и доступны для инвалидов. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенной температуры и влажности воздуха, запыленности, вибрации и других), отрицательно влияющих на здоровье персонала, граждан и на качество предоставляемых услуг.

4.1.2. Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам.

Мебель, оборудование, аппаратура и приборы медицинского назначения, предметы ухода, кухонное, банно-прачечное и другое технологическое оборудование учреждения должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий и обеспечивать безопасность и надлежащее качество предоставляемых услуг. Количество оборудования должно быть достаточным, чтобы обеспечить предоставление услуг в соответствии с существующими требованиями, с учетом площадей, численности проживающих и специфики учреждения.

4.1.3. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи, а также информационных услуг.

Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, связи, а также информационных услуг, должно удовлетворять потребности граждан в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов связи (отправление и получение посылки, бандероли) и других.

4.1.4. Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание.

Питание в учреждениях должно быть разнообразным, 4-5 разовым, приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности по калорийности, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

4.1.5. Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам.

Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые гражданам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам граждан, отвечать по возможности их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

4.1.6. Обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга.

Мероприятия по организации досуга граждан (клубной, кружковой работы) проводятся специалистами учреждения в соответствии с планом работы учреждения во взаимодействии с учреждениями культуры, самодеятельными, профессиональными творческими коллективами и другими.

Для лиц, находящихся на постельном режиме, обеспечение досуга проводится непосредственно в жилых комнатах (чтение книг, журналов, просмотр фильмов, телевизионных передач, проведение лекций, бесед, праздничных мероприятий и другое).

4.1.7. Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера гражданам пожилого возраста, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять ванну (сходить в баню), принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или зубными протезами, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь волосы, ногти, мужчинам - брить бороду и усы.

При оказании данных услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к гражданам.

4.1.8. Помощь в написании, оформлении и прочтении писем и различных документов.

Написание под диктовку клиента различных письменных обращений и их отправка адресатам через почтовые ящики, чтение вслух полученной корреспонденции. Чтение вслух печатных средств массовой информации, выписываемых или получаемых клиентом: газеты, журналы.

4.1.9. Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение в учреждение согласно установленному порядку.

Денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги граждан, поступающих в учреждение, не помещенные в кредитные организации, по их желанию принимаются на хранение в установленном порядке администрацией до востребования их владельцем или лицом, у которого имеется свидетельство о праве на наследование, выданное в установленном законом порядке.

При выписке из учреждения гражданину выдаются личные вещи и ценности, хранившиеся в учреждении.

4.1.10. Предоставление транспорта для поездок граждан пожилого возраста к местам лечения, консультаций, если по состоянию здоровья им противопоказано пользоваться общественным транспортом.

Учреждение предоставляет транспорт для перевозки обслуживаемых граждан на обучение, в медицинские учреждения в сопровождении работников учреждения в соответствии с требованиями безопасности.

4.1.11. Предоставление помещений для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка и учитывающих интересы верующих различных конфессий и атеистов.

При создании условий для отправления религиозных обрядов (помещений для проведения религиозных обрядов, приобретение необходимых принадлежностей) должны быть строго учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние граждан, особенности религиозных обрядов; не допускается любое ущемление прав свободного отправления религиозных обрядов верующими.

4.2. Социально-медицинские услуги


4.2.1. Бесплатное оказание медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.

4.2.2. Направление нуждающимся в специализированной медицинской помощи на обследование и лечение в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы. Учреждение предоставляет транспорт для перевозки обслуживаемых граждан на обучение, в медицинские учреждения в сопровождении работников учреждения в соответствии с требованиями безопасности.

Оказание помощи в прохождении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать посещение гражданином соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных гражданина с использованием классификаций и критериев, разработанных и утвержденных в установленном порядке.

4.2.3. Проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных и др.).

Обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации и медицинской реабилитации.

4.2.4. Помощь в освоении и выполнении посильных физических упражнений.

Оказание помощи в выполнении физических упражнений должно обеспечивать овладение гражданами доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях систематического их выполнения для укрепления здоровья. Лечебно-оздоровительные и другие реабилитационные мероприятия (утренняя гимнастика, лечебная физкультура, массаж, водные, физио- и фитопроцедуры, оздоровительная ходьба и др.) организуются специалистами учреждения в соответствии с рекомендациями врача в специальных оборудованных помещениях (помещения должны быть чистыми, сухими, хорошо проветриваемыми).

4.2.5. Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки.

Медицинская сестра учреждения проводит первичную санитарную обработку; врач учреждения осуществляет медицинский осмотр с оформлением истории болезни, определяет степень тяжести состояния здоровья, составляет рекомендации по выполнению лечебных процедур до назначения систематического лечения, осуществляет ежедневное наблюдение за состоянием здоровья в течение семи дней со дня поступления.

Медицинский осмотр гражданина, имеющего относительно стабильное соматическое и психическое состояние, оценка эффективности проводимых ему лечебно-оздоровительных процедур осуществляются врачом учреждения не реже одного раза в квартал с оформлением записи в истории болезни и назначением дальнейшего плана лечения.

Медицинский осмотр гражданина, имеющего ухудшение соматического состояния или обострение психического расстройства, проводится врачом учреждения ежедневно с оформлением записи в истории болезни и назначением дальнейшего плана лечения.

Медицинский осмотр гражданина, находящегося на постельном режиме, проводится врачом учреждения не реже одного раза в десять дней с оформлением записи в истории болезни и назначением дальнейшего плана лечения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»