140. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) службы и (или) должностных лиц службы при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право обратиться в службу за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
141. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями являются решения и действия (бездействие) службы, а также должностных лиц службы, связанные с предоставлением государственной услуги.
142. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
7) отказ службы, должностного лица службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
143. Жалоба либо обращение о получении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, могут быть поданы в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично по адресу: 664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. 5-ой Армии, 2; телефон (факс): (3952) 33-27-23;
2) через организации федеральной почтовой связи по адресу: 664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. 5-ой Армии, 2;
3) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": электронная почта: okn@oknio.ru; официальный сайт службы: http://oknio.ru;
4) через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
5) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
144. Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
145. Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя. Прием заявителей в службе осуществляет руководитель службы, в случае его отсутствия - заместитель руководителя службы.
146. Прием заявителей руководителем службы проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону 8 (3952) 33-27-23.
147. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: 1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность; 2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
148. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю); 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) службы, должностного лица службы; 4) доводы, на основании которых заявитель (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) службы, должностного лица Службы. Заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
149. При рассмотрении жалобы: 1) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием заявителя (его представителя), направившего жалобу; 2) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
150. Поступившая в службу жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения. В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в службе в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы. Жалоба, поступившая в службу, подлежит рассмотрению руководителем службы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа службы, должностного лица службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
151. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в службу, не предусмотрены.
152. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается: 1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; 2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и (если имеется) отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
153. По результатам рассмотрения жалобы служба принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных службой, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы.
154. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 153 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.