1. Методика оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ), финансового менеджмента и стимулирования руководителей государственных учреждений в повышении эффективности деятельности по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента (далее - Методика) разработана с целью осуществления контроля органами исполнительной власти за деятельностью государственных учреждений Тульской области в сфере расходования бюджетных средств.
2. Методика устанавливает организацию проведения и определяет показатели осуществления оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ), финансового менеджмента и стимулирования руководителей государственных учреждений в повышении эффективности деятельности по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента (далее - Оценка).
Перечень исходных показателей для проведения Оценки представлен в приложении N 1 к Методике.
3. Оценка проводится с целью анализа и определения совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента.
4. Оценка состоит из годовой Оценки и ежеквартальной Оценки.
Ежеквартальная Оценка проводится в целях осуществления оперативного мониторинга по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года.
Годовая Оценка проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, начиная с оценки за 2013 год.
5. В Оценке участвуют:
государственные учреждения Тульской области, являющиеся получателями бюджетных средств;
государственные учреждения Тульской области финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
II. Организация проведения оценки эффективности деятельности государственных учреждений
6. Государственные учреждения Тульской области (далее - государственные учреждения) представляют в органы исполнительной власти Тульской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений (далее – Учредитель), в целях проведения:
ежеквартальной и годовой Оценки в срок, не превышающий 25 календарных дней после завершения отчетного периода, отчет о результатах деятельности государственного учреждения по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента (далее - Отчет) по форме согласно приложению N 2 к Методике.
Государственные учреждения представляют Отчеты Учредителям на бумажном носителе и в электронном виде.
7. Учредители с использованием данных Отчетов, представленных государственными учреждениями, и данных автоматизированных систем, установленных у Учредителей, осуществляют проверку достоверности показателей Отчетов.
8. Учредители по итогам проверки достоверности показателей Отчетов в целях проведения ежеквартальной и годовой Оценки в срок, не превышающий 15 календарных дней после наступления срока сдачи Отчетов:
присваивают каждому показателю Отчета балл в соответствии с Методикой балльной оценки показателей эффективности деятельности государственного учреждения по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента согласно приложению N 3 к Методике;
составляют сводный рейтинг результатов оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента (далее - Сводный рейтинг) по форме согласно приложению N 4 к Методике;
на основании Отчета и Сводного рейтинга разрабатывают рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента (далее - Рекомендации), по форме согласно приложению N 5 к Методике;
направляют Рекомендации в государственные учреждения с целью принятия мер по устранению причин, приведших к низкому значению показателей;
принимают решение о применении мер административного воздействия по отношению к руководителям государственных учреждений, действия (бездействие) которых привели к ухудшению деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента по сравнению с предыдущим отчетным периодом;
принимают решение о стимулировании руководителей государственных учреждений по итогам Оценки.
9. Учредитель вправе утверждать правовым актом порядок проведения дополнительной оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента с учетом специфики деятельности государственных учреждений и дополнительный перечень показателей.
10. Рекомендации по расчету баллов для установления выплат стимулирующего характера (премий) руководителям государственных учреждений по результатам проведения ежеквартальной Оценки и годовой Оценки представлены в приложении N 6 к Методике.
Решения о размерах выплат стимулирующего характера (премий) работникам государственных учреждений принимают руководители государственных учреждений.
III. Расчет показателей оценки эффективности деятельности государственных учреждений
По способу определения величины показатели делятся на 2 группы: фактические и расчетные.
Фактические показатели определяются государственным учреждением на основании информации государственного учреждения на отчетную дату. Исходные данные для расчета приведены в графе 7 приложения N 1 к Методике.