5.1. Для обоснования предельных тарифов субъекты регулирования представляют в регулирующий орган, помимо указанных в Регламенте, расчетные материалы по форме приложений NN 1 - 14 к настоящему Порядку.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.11.2014 N 908-П)
5.2. Рассмотрение, установление, изменение, отказ в установлении тарифов осуществляется в порядке, установленном Регламентом.
5.3. Государственное регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории автономного округа осуществляется путем установления тарифов отдельно для каждого субъекта регулирования, в котором указываются:
- предельные тарифы за перевозку 1 пассажира, провоз 1 места багажа по городскому маршруту;
- предельные тарифы за перевозку 1 пассажира, провоз 1 места багажа по пригородному маршруту.
5.4. За провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу в автомобильном транспорте по городским маршрутам, имеющим схему организации движения, предусматривающую остановки в черте города (населенного пункта), на протяжении всего маршрута взимается плата в размере стоимости проезда одного пассажира с выдачей специального документа, подтверждающего его оплату.
5.5. За провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу в автомобильном транспорте пригородных сообщений, взимается плата в размере, не превышающем 25% от стоимости билета на проезд, с выдачей специального документа, подтверждающего его оплату.
5.6. Установленные предельные тарифы могут быть снижены субъектом регулирования самостоятельно, но для всех потребителей услуг одновременно и с обязательным уведомлением регулирующего органа.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.11.2014 N 908-П)
5.7. Руководители субъектов регулирования утверждают собственным приказом прейскурант цен на оказываемые услуги в пределах уровня, установленного регулирующим органом.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.11.2014 N 908-П)
5.8. Изменение (пересмотр) предельных тарифов осуществляется не чаще одного раза в год, если иное не установлено федеральным законодательством или законодательством автономного округа.
5.9. Основанием для изменения (пересмотра) предельных тарифов на регулируемые виды деятельности может быть:
- изменение затрат на производство товаров (услуг), вызванное ростом цен на топливо и оборудование, материальные ресурсы, тарифов на энергоресурсы, стоимости услуг сторонних организаций, переоценкой основных производственных фондов;
- изменение перечня и размера установленных федеральными нормативными правовыми актами обязательных отчислений и платежей;
- изменение индексов потребительских цен, определяемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития на каждый финансовый год периода действия цен (тарифов);
- наступление обстоятельств, не зависящих от субъекта регулирования, повлекших воздействие на финансово-экономическое состояние субъекта регулирования (обстоятельства непреодолимой силы).
5.10. Регулирующий орган осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением установленных тарифов на регулируемые виды деятельности.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.11.2014 N 908-П)
5.11. Несоблюдение настоящего Порядка, а также завышение установленных тарифов относится к нарушениям порядка ценообразования. Субъекты регулирования, допустившие нарушения порядка ценообразования, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.